Борьба на “Дакаре” будет острой

В четверг в Набережных Челнах состоялись проводы команды "КамАЗ-Мастер" на ралли-марафон "Дакар-2008".

Автор статьи: Владимир ЖИГУЛЬСКИЙ

В четверг в Набережных Челнах состоялись проводы команды "КамАЗ-Мастер" на ралли-марафон "Дакар-2008". Сегодня наших автогонщиков, представляющих не только Камский автозавод и республику, но и страну, напутствовать в дорогу будут на Красной площади в Москве ее столичные болельщики. А уже 5 января самое известное ралли в мире стартует в Лиссабоне.

Команду "КамАЗ-Мастер" в Набережных Челнах любят по-особому. В ее честь названа одна из улиц в городе, проводятся конкурсы детского рисунка и школьных сочинений. Кстати, их победители приняли участие в церемонии проводов многократных чемпионов "Дакара", которые не остались в долгу, вручив ребятам сувениры с собственной символикой и сладкие подарки. Наконец, наступающий 2008 год по инициативе мэра автограда

Ильдара Халикова объявлен в городе годом команды "КамАЗ-Мастер".

И на митинге, проходившем под крышей сданного в мае спортивного центра команды, руководители компании и города, "простые" болельщики не скупились на теплые пожелания в адрес моторизованной дружины Семена Якубова, который в ответ сделал заявление: "В этом году мы едем на

"Дакар" прежде всего для того, чтобы вернуть статус чемпионов".

Решать эту задачу предстоит трем экипажам, по традиции сопровождаемым тремя машинами технической помощи. В экипаже Владимира Чагина произошли подвижки. Его бессменный штурман и руководитель команды Семен Якубов не вполне восстановился после травмы, полученной на прошлогоднем "Дакаре", и потому оставил за собой на соревнованиях только функции менеджера. А прокладывать маршрут по карте будет Сергей Савостин, бывший механик, которого заменил молодой, но уже бывалый Эдуард Николаев. У тройки Фирдауса Кабирова, Айдара Беляева и Андрея Мокеева сложившийся состав. А вот с Ильгизаром Мардеевым поедут двое перспективных новичков – Вячеслав Мизюкаев и Андрей Каргинов. Сергей

Якубов по-прежнему придерживается своей тренерской философии: "Чтобы научиться ездить, надо ездить!"

Нынешний, 30-й по счету, "Дакар" имеет ряд отличий. Во-первых, увеличилась протяженность спецучастков приблизительно до 6 тысяч километров на маршруте гонки по территории Марокко, Мавритании и Сенегала. Для сравнения: в прошлом году общая длина отрезков трассы, прохождение которых сопровождалось резким повышением адреналина в крови у гонщиков, составляла 4,3 тысячи километров. Во-вторых, организаторы ралли пошли на изменение технических требований к грузовикам. Поскольку прежний технический регламент, признался Сергей Якубов на пресс-конференции, все равно мало кто соблюдал, Международная федерация автоспорта встала перед выбором: или закрыть ралли для автомобилей класса Т4, или пойти по пути либерализации правил для грузовиков. Она выбрала второе, отказавшись от стандартов четкого соответствия спортивных машин тем, что собираются на конвейере.

Новые правила команда получила за полгода до начала "Дакара-2008" и не преминула ими воспользоваться. За основу при подготовке спортивных автомобилей был взят армейский "КамАЗ-4326", который, как продукция двойного назначения, активно продается и гражданским потребителям.

– Поскольку теперь разрешено смещать двигатель относительно передней оси, – сказал Якубов журналистам, – мы перенесли его назад на 400 мм, а кабину – на 200 мм. Это улучшило "развесовку" автомобиля. Появилась возможность разместить за кабиной радиаторы, вентиляторы, воздуховоды и прочие системы охлаждения. Кроме того, колеса и бампер теперь находятся близко друг к другу, грузовик стал более маневренным. Раньше, спускаясь с крутой дюны, он цеплялся бампером за песок, теперь же без особых помех переходит в горизонтальное положение.

Федерация также назвала уровень, до которого можно снижать вес машины – 8,5 тонны. "Мы много работали над тем, чтобы облегчить наши "КамАЗы", – продолжил Якубов, – но до заданной отметки так и не дошли, поскольку возникла опасность перейти границу надежности узлов и агрегатов, которые на них стоят. Полная масса снаряженного автомобиля – 10,4 тонны. Он получился даже несколько тяжелее, чем год назад. Организаторы ралли ужесточили экологические требования к двигателю, которые ярославским моторостроителям пришлось учесть. Из-за чего мощность их детища стала меньше. Часть "лошадок" (20-30 "голов" из 830) убежала. Но это еще не все. Для нейтрализации выхлопных газов пришлось купить и установить по два современных глушителя на машину – каждый весом 70 килограммов. Без них автомобиль с дымностью двигателя выше нормы, получив четыре предупреждения, мог быть снят с гонки еще в Европе".

Интриги нынешнему "Дакару" добавляет то, что в категории грузовых автомобилей на ралли 2007 года произошел неожиданный переворот: Ханс Стейси на своем "МАНе" прервал череду побед команды "КамАЗ-Мастер". В результате соперники, раздавленные пятью последовательными успехами россиян, снова воспрянули духом. Это значит, что вплоть до финиша гонки 20 января у Розового озера нас ждет захватывающий поединок лучших гонщиков мира.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще