Наши люди в команде чемпионов

Успех сборной России на мужском чемпионате Европы по баскетболу многими специалистами расценен как неожиданный.

Автор статьи: Александр МЕДВЕДЕВ

information_items_1347370386

Успех сборной России на мужском чемпионате Европы по баскетболу многими специалистами расценен как неожиданный. Наверное, так оно и есть, ведь никто даже предположить не мог, что россияне, игравшие накануне чемпионата невыразительно, возьмут да и заберут золото. И, право, все мы были горды, когда наша сборная, выиграв финальный поединок, всем составом стояла на верхней ступеньке пьедестала почета. И приятно было осознавать, что среди тех, кто ковал эту победу, был и представитель Татарстана. Речь не о экс-капитане "УНИКСа" Петре Самойленко, отыгравшем в казанском клубе более семи лет, и не о новобранце команды Николае Падиусе, подписавшем контракт незадолго до чемпионата Европы. Я имею в виду массажиста "УНИКСа" и сборной России Марата Юнусова.

Если игроки и тренеры всегда на виду – участвуют в матчах, дают интервью, о них пишут в газетах, то так называемый технический персонал остается "за кадром". И вот мы беседуем с Юнусовым после тренировки.

– Марат, это уже не первый чемпионат Европы в вашей биографии, но побед еще не было. Какое чувство испытывали, находясь на пьедестале почета?

– Удовлетворение хорошо сделанной работой. Я и в составе "УНИКСа" немало наград заработал, но тут – совсем другое дело. Правда, за чемпионство в Испании мне награду не вручили, но обещали, что, помимо игроков и тренеров, медаль получу и я с коллегами. А первый раз поехать на чемпионат Европы в Турцию мне довелось в 2001 году, когда сборную тренировал Станислав Георгиевич Еремин. Потом был чемпионат мира в США. С ним я проработал в сборной два сезона. В 2006 году меня вновь пригласили в сборную, на отборочный цикл к чемпионату Европы. Получается, что я два сезона в сборной отработал и с Дэвидом Блаттом.

– С кем проще было найти общий язык?

– Трудно сказать. С Ереминым мы работали вместе в клубе, с Блаттом – только в сборной. Во второй мой приход в сборную было, наверное, все-таки проще. Я стал опытнее, чисто профессиональные отношения строить было легче. Кстати, меня Блатту порекомендовал Еремин.

– У вас в сборной своя "бригада", в которую входит еще один массажист и врач команды: конфликтов в работе не возникает? Ведь вам приходится трудиться с раннего утра, пока не поднимете всех и не накормите завтраком, и до поздней ночи, пока всех не уложите спать…

– Такая наша доля, тут уж ничего не попишешь. Но у нас отличные отношения. Мы не первый год знакомы с моим коллегой Владимиром Васильевичем Беляковым и доктором Станиславом Леонидовичем Дмитриевым. В сборной были прекрасная рабочая атмосфера, отличный микроклимат. Надо отдать должное Дэвиду Блатту, он смог объединить в команде всех – и тренеров, и игроков, и нас.

– Много было работы?

– Поначалу приходилось пахать так, что с ног валились, а потом втянулись, да и игроки стали меньше нуждаться в наших услугах.

– От сборной России победы на чемпионате никто не ждал. А как вы сами оценивали свои шансы?

– На первый матч с сербами игроки выходили так, как будто на финальную игру: если победим, значит, способны сделать невозможное. Выиграли, поймали кураж. Был определенный эмоциональный толчок после того, как одолели сборную Франции. На турнире перед чемпионатом Европы мы проиграли ей 34 очка. Было желание отомстить, доказать, что то поражение было случайным. А дальше нас соперники уже стали побаиваться. Та же сборная Литвы, с которой мы жили в одной гостинице.

– Что сказал после победы Дэвид Блатт? Как встретили в "УНИКСе"?

– Поблагодарил за работу и высказал пожелание о дальнейшем сотрудничестве, ведь впереди Олимпиада в Пекине, куда сборная России завоевала путевку. В "УНИКСе" все поздравили меня. Было очень приятно…

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще