Приключение, которое всегда с тобой

22 экипажа парусников боролись за главный приз Волжско-Камской регаты, посвященной 1000-летию Елабуги.

Автор статьи: Марина СЕЛЬСКОВА

22 экипажа парусников боролись за главный приз Волжско-Камской регаты, посвященной 1000-летию Елабуги. 300 километров от Елабуги до Казани крейсерские яхты и катамараны преодолели за шесть дней. Вчера участники регаты финишировали в столице республики, а сегодня в яхт-клубе “Локомотив” состоится награждение победителей. Главный приз завоевала команда казанской яхты “Азарт”.


Регата по данному маршруту проводится пятый год подряд. Организаторы ее – Министерство по делам молодежи, спорту и туризму, Федерация парусного спорта республики, Елабужский муниципальный район. На этот раз Елабуга встретила участников ветром и дождем, однако это никак не повлияло на бодрое настроение спортсменов накануне старта, который состоялся в минувшее воскресенье. Напутствовать участников гонки – яхтсменов из Москвы, Екатеринбурга, Казани, Набережных Челнов, Чистополя, Зеленодольска, Елабуги – прибыли государственный советник при Президенте РТ, президент Федерации парусного спорта РТ Рафаиль Хакимов, глава Елабужского муниципального района Ильшат Гафуров, вице-президент Федерации парусного спорта РТ Андрей Бардин.


Рафаиль Хакимов подчеркнул, что у Татарстана большие возможности для развития парусного спорта, республика обладает обширными водными пространствами. Федерация зарегистрирована лишь два года назад, сейчас ее руководство пытается объединить парусную общественность республики, для этого и проводятся длинные маршрутные гонки, в которых участвуют не только представители Казани, отметил Андрей Бардин.


Президентом Минтимером Шаймиевым одобрена программа развития парусного спорта, которую разрабатывали целый год. Она включает комплекс мероприятий – от строительства яхт-клубов в тех городах, которые стоят на большой воде, до материального обеспечения детско-юношеских парусных школ. Ильшат Гафуров пообещал, что и в Елабуге появится яхт-клуб. Пока же здесь всего одна яхта, названная в честь города, а парусным спортом занимается не более 10 человек.


Также было отмечено, что призы Волжско-Камской регаты с каждым годом становятся серьезнее. Если первым был небольшой лодочный мотор, то главным призом этих соревнований за победу в абсолютном зачете является автомобиль “УАЗ-315194”, предоставленный администрацией города. Помимо этого, в каждой из четырех зачетных групп разыгрываются парусные катамараны и другие призы.


Впрочем, не только подарков ради собрались здесь яхтсмены – некоторые поинтересовались призами только по прибытии к месту старта. Яхтинг стал для этих людей образом жизни, любимым делом. Выход под парусом – это кардинальная смена обстановки после городской суеты: совершенно иное окружение, звуки, запахи, солнце, ветер, свежий воздух. Приходится и героизм проявлять, говорит Андрей Бардин, капитан катамарана “O’NEGA”:


– Вода – это среда в некотором смысле агрессивная для человека, мы в ней не живем, а только соприкасаемся с ней. Иногда она может быть очень сердитой, в нашей жизни бывают не только пляжные “покатушки”, но и шторма, шквалы, грозы. Яхту ни на минуту нельзя оставить без присмотра: в считанные минуты может накатить шквал. Это экстремальное увлечение. Даже те, кто не участвует в профессиональных гонках, а просто выходит под парусом, считаются спортсменами – хватает и физической, и психологической нагрузки.


К тому же Кама – непростая река. В этой части она изобилует узостями и островами, рассказали казанские яхтсмены. Участок от Казани до Камского Устья или до Тольятти им более привычен – это широкая Волга, “понятные” ветра. А Кама сильно крутит руслом, различные рельефы местности влияют на направление ветра.


Путь до Елабуги не обошелся без происшествий. Например, член одной из команд на полном ходу яхты от удара гиком упал за борт. Испугаться не успел, товарищи вытащили, главное огорчение – потеря бинокля: сколько мог, пока был под водой, сжимал в зубах ремень от него, но не удержал.


Между тем есть смельчаки, которые отправляются в плавание в одиночку. Так, в регате участвует представитель Москвы, который ведет свой катамаран один: суеты много, нужно следить за тремя парусами, так что при сильном ветре в течение дня отдыхать не получится.


Но все трудности окупаются.

– Здесь только ты и ветер, романтика, а в каждом человеке есть к ней тяга, – рассуждает только что вернувшийся из армии Даниил Карпенков с яхты “Азарт”. – Однажды я прокатился пару раз и заболел этим делом. Мы все-таки в душе ищем приключений. А это приключение, которое всегда с тобой, каждый выход на воду.


Мужская романтика не чужда и женщинам – их в парусном спорте около 10 процентов. Вообще, яхтинг объединяет людей самых разных профессий, различного социального положения и интеллектуального уровня. Сергей Травин, исполнительный директор Федерации парусного спорта РТ и член команды швертбота “Hunter” – инженер, занимается высокими технологиями. В парусном спорте более 20 лет, начинал с парусной доски. Работа в команде, говорит он, помогает себя дисциплинировать, расширять кругозор, технические навыки. Это создает внутреннюю мотивацию к самореализации в различных сферах.


Чтобы заняться парусным спортом, не обязательно иметь свою яхту (кстати, чтобы купить хоть какое-то судно, нужно около 10 тысяч долларов). Дети и подростки могут приходить в парусные школы. А взрослым при желании нужно пытаться пристроиться в экипажи яхт, советует Андрей Бардин. Особо упорные напрашиваются к ним и своим трудом, и умением “отрабатывают” присутствие на яхте.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще