В воскресенье, 15 января, участники супермарафона, сумевшие преодолеть длинный путь из Лиссабона в Дакар, будут принимать поздравления на берегу Розового озера. На “Дакаре” действует неписаный закон: каждый, кто дошел до финиша, может считать себя победителем.
Трагедией завершился девятый этап ралли: на 250-м километре спецучастка Нуакшот -Киффа в Мавритании насмерть разбился австралийский мотогонщик из команды KTM Энди Калдекотта. Врачи медицинского вертолета, прибывшего к месту аварии через 24 минуты, констатировали смерть 41-летнего байкера от перелома шейных позвонков. Именно на этом отрезке спецучастка год назад погиб итальянский мотогонщик Фабрицио Меони.
В классе грузовиков на девятом этапе победителем стал экипаж Владимира Чагина. Этап до Нуакшота общей протяженностью 874 километра россияне преодолели за 10 часов 7 минут 41 секунду. Именно на этом этапе участники испытывали себя на самом протяженном спецучастке (599 км) – своего рода вершине марафона.
Непросто сложился для российской команды одиннадцатый этап от Кайеса до Бамако общей протяженностью в 705 км, имеющий 231-километровый спецучасток. Лишний раз рисковать на узкой, изобилующей камнями трассе экипаж Владимира Чагина, имеющий преимущество перед остальными гонщиками, не имеет права. Важно сохранить машину и доехать до финиша. А вот преследователям ничего не остается, как попытаться обойти лидера. И наиболее удачлив на этой неделе был Ганс Стейси на “МАНе”, выигравший этап. На финише его преимущество перед бразильцем де Азеведу составило 6 минут 41 секунду, а перед “КамАЗом” Чагина, показавшего третье время, – 11 минут 10 секунд. Экипаж Фирдауса Кабирова финишировал пятым, проиграв “летучему голландцу” 33 минуты 52 секунды.
Эта победа позволила Стейси переместиться на второе место в общем зачете среди грузовиков. Кстати, на двенадцатом этапе Стейси вновь первенствовал, но оба российских экипажа были рядом. Фирдаус Кабиров и Владимир Чагин проиграли агрессивно ведущему гонку голландцу соответственно 12 минут 26 секунд и 18 минут 36 секунд.
После двенадцати этапов лидерство в зачете грузовиков по-прежнему удерживает экипаж Чагина с результатом 61 час 20 минут 49 секунд. Идущий на втором месте Стейси проигрывает 3 часа 58 секунд. Чуть больше стал разрыв результатов Кабирова и лидера – 3 часа 35 минут 24 секунды.
Тринадцатый этап от Лабе до Тамбакунда, который пришелся на пятницу, 13 января, таил в себе немало ловушек. Как говорят россияне из команды “КамАЗ-Мастер”, это дорога по “зеленому аду”, где ехать очень трудно, а потеряться очень легко.