“КамАЗ-Мастер” как всероссийский бренд

В понедельник в Москве на Васильевском спуске Красной площади состоится традиционная церемония проводов команды “КамАЗ-Мастер” на ралли “Дакар-2006”.

Автор статьи: Владимир ЖИГУЛЬСКИЙ

В понедельник в Москве на Васильевском спуске Красной площади состоится традиционная церемония проводов команды “КамАЗ-Мастер” на ралли “Дакар-2006”. А вчера команду напутствовали в Набережных Челнах.


На импровизированном митинге к автогонщикам, возглавляемым Семеном Якубовым, обратились руководители города и автозавода. Генеральный директор КамАЗа Сергей Когогин назвал команду флагом компании, республики, страны. Глава Набережных Челнов Ильдар Халиков, также подчеркнув ее далеко не местное значение, все же сделал акцент на том, что в команде – “парни из нашего города”. А министр по делам молодежи, спорту и туризму РТ Марат Бариев выразил уверенность, что в наступающие новогодние праздники следить за ходом борьбы на трассе автомарафона будет вся республика.


За свою 27-летнию историю “Дакар” чаще всего стартовал в Париже. Но на этот раз 31 декабря соревнования начнутся в столице Португалии, соответственно полное название автомарафона “Лиссабон – Дакар- 2006”. Одно остается неизменным: экстремальный рейд по африканским пескам не только венчает международный календарь автогонок, но и является главным в году событием. Все остальные этапы розыгрыша Кубка мира по внедорожным ралли служат своего рода подготовкой к очередному “Дакару”.


Камазовские автогонщики в нынешнем году уже праздновали победу в ралли “Desert Challenge” в Объединенных Арабских Эмиратах, а также на двух этапах чемпионата России “Хазарские степи” и “Великая степь”. С одной стороны, это внушает оптимизм, с другой – в спортивные будни не убереглись от серьезных травм и сейчас проходят лечение пилот Ильгизар Мардеев с механиком


Ильдаром Кабировым. Так что третий экипаж, поведал журналистам Семен Якубов, пришлось укомплектовать новичками. Сергей Решетников до сих пор в ралли “Париж-Дакар” управлял лишь грузовиком технического сопровождения. Дебютом станет участие в соревнованиях такого уровня и для механика Эдуарда Николаева – самого молодого члена команды. Экипажи Фирдауса Кабирова и Владимира Чагина будут выступать в прежнем составе.


– Можно сказать, мы вынужденно пошли на омоложение команды. В определенной степени это риск, – заметил С.Якубов. – Но мы даем ребятам шанс проявить себя. В любом случае для них это будет хорошая школа.


На старт 28-го по счету “Дакара” выйдет около 750 единиц техники, в том числе 80 грузовых автомобилей. Чтобы выдержать обостряющуюся конкуренцию, камазовцы усовершенствовали свои машины. Так, топливные баки теперь располагаются на платформе в задней части автомобиля, что позволило достичь оптимальной нагрузки на оси. Такая компоновка должна увеличить динамику гоночного грузовика, улучшить плавность хода и способность преодолевать тяжелые пески. Второе новшество связано с обеспечением безопасности экипажей. Мы, признался Якубов, сознательно пошли на увеличение веса автомобиля и дополнили конструкцию дуг безопасности новыми элементами, как внутри кабины, так и в кузове.


Более комфортным станет пребывание команды на бивуаках. Еще на прошлом “Дакаре” она располагала целым релаксационным комплексом на колесах. В этом году на базе трехосника создана и вовсе уникальная конструкция. Один ее блок представляет собой мастерскую для обслуживания автомобилей во время гонки, обеспеченную необходимым оборудованием и запчастями. Другой – зона отдыха, которая включает кухню, душ и четыре спальных места. Лечить спортсменов и поддерживать необходимый физический тонус команды, как и в прошлом году, будет врач Сергей Бубновский.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще