Станислав Еремин: Такого тяжелого сезона у меня еще не было

Внимательный болельщик наверняка обратил внимание на заявление главного тренера казанского “УНИКСа” Станислава Еремина после пятого, решающего матча серии плей-офф, в котором его подопечные выиграли у баскетболистов “Химок” и завоевали бронзовые медали.

Автор статьи: Александр МЕДВЕДЕВ

information_items_1347370144

Внимательный болельщик наверняка обратил внимание на заявление главного тренера казанского “УНИКСа” Станислава Еремина после пятого, решающего матча серии плей-офф, в котором его подопечные выиграли у баскетболистов “Химок” и завоевали бронзовые медали. Еремин признался, что такого тяжелого сезона в его тренерской биографии еще не было.


Что и говорить, непростой сезон получился у казанского клуба. Не только тренерский штаб и игроки команды это прочувствовали. Перед началом сезона, в тот момент, когда команда собралась на первую тренировку, в распоряжении тренера оказались… полтора баскетболиста, если так можно выразиться.


Да, к тренировкам на Центральном стадионе, кроме ребят из второй команды, приступил Милосердов, был Гурович, уехавший через день, и еще Камбала, жене которого Казань не понравилась, и он готов был в любой момент покинуть город. Как жить дальше, никто в “УНИКСе” не знал, а уж думать тогда о медалях и в голову не приходило. Неудивительно, что специалисты накануне чемпионата отводили казанской команде роль крепкого середняка, не больше.


Перед началом сезона

– Станислав Георгиевич, правда, что год назад вам предлагали место главного тренера в московском “Динамо”?


– Нет, хотя предложения у меня всегда есть, но уже пять сезонов я работаю в Казани. И, судя по всему, останусь здесь еще на год, ведь у меня с “УНИКСом” контракт на два года.


– Можно считать, что прошлым летом клубом была провалена селекция?


– Да, так можно считать, и я с себя вины не снимаю. Цены на наших баскетболистов, великолепно проведших тот сезон, а мы, как известно, выиграли Кубок России и стали чемпионами Евролиги ФИБА, значительно выросли. И мы этого вовремя не почувствовали, а когда спохватились, время уже ушло.


– Гуровича в команде не оказалось, а кто еще был в вашем списке прошлым летом?


– С Турканом вели очень плотные переговоры, Ракочевич был в наших планах, еще ряд игроков. И по финансам мы могли договориться, но хотелось все-таки сохранить тех игроков, что были в команде, усилив ее несколькими сильными баскетболистами.


– Сыграло ли роль то обстоятельство, что “УНИКС” в европейских кубках должен был опять, игнорируя УЛЕБ, выступать в Евролиге ФИБА?


– Конечно, некоторые игроки конкретно интересовались турниром, в котором наша команда выступает в Европе. И недоумевали, почему такой сильный клуб, а у “УНИКСа” сейчас в Европе уже сложилась репутация стабильного и финансово крепкого коллектива, не играет в турнирах УЛЕБ.


– Год назад вы сами верили, что “УНИКС” сможет бороться за медали?


– Безусловно, хотя число желающих получить один из комплектов наград российского чемпионата значительно выросло. Если еще пару лет назад в суперлиге были три команды – “Урал-Грейт”, ЦСКА и мы, то уже прошедший сезон показал возросшее число команд, способных соперничать между собой не только по бюджету, но и по подбору игроков. С нашим составом мы вполне могли играть в финале, хотя, если принять во внимание трудности, с которыми нам пришлось столкнуться в течение всего сезона, и “бронза” для нас – хорошее достижение.


– “УНИКС” является единственной командой в российской суперлиге, которая в течение шести сезонов бессменно выигрывала медали. Даже ЦСКА не может похвастаться подобным достижением – в 2001 году армейцы заняли только четвертое место, а в 2002-м вообще стали пятыми. Смогли бы вы создать конкуренцию ЦСКА, попади в финал нынче?


– Почему нет? Легко! Вот только в финале играли динамовцы, а не мы. Мы и раньше могли выиграть чемпионат, но в первом случае нам не дали этого сделать, когда в финале сезона 2001-2002 годов – мы тогда играли с “Урал-Грейтом” – у нас дисквалифицировали Кубракова с Эрлом, а затем в прошлом сезоне, где на главных ролях были судьи.


– Как же в российском баскетболе бороться с судейским беспределом?


– Никак…


Как было

– Говоря о трудностях, вы имеете в виду финансовые проблемы клуба?


– Нет, с финансовой стороны у “УНИКСа” благодаря президенту клуба Евгению Борисовичу Богачеву, поддержке Президента Татарстана Минтимера Шариповича Шаймиева, Правительства республики все благополучно. Хотя, конечно, нам трудно спорить с такими клубами, как ЦСКА, московское и питерское “Динамо”, за которыми стоят мощные спонсоры. Но мы не жалуемся. Трудности были другого характера, человеческого. Приходилось в течение сезона зачастую больше заниматься разруливанием отношений между игроками внутри команды, а не их тактической и прочей подготовкой к матчам.


– “УНИКСу”, если так можно выразиться, не повезло: вам в плей-офф пришлось сыграть полный формат – со всеми соперниками вы провели по пять матчей. И дважды, оказавшись в критической ситуации, команда находила в себе силы выиграть противостояние с соперником. Только с “Динамо” не повезло, хотя о возможном московском финале начали говорить еще до начала чемпионата. Какой из матчей в серии плей-офф, был, на ваш взгляд, самый-самый?


– Четвертый поединок с “Химками”, который мы выиграли на площадке соперника. И не потому, что та победа придала нам сил, а соперника надломила. По качеству показанной “УНИКСом” игры это был лучший матч команды в сезоне.


– Самой яркой, во всех отношениях, фигурой “УНИКСа” образца последнего сезона, похоже, является Шаммонд Вильямс? Иногда складывалось впечатление, что все иностранные игроки пляшут под его дудку…


– Мне не хочется, говоря о психологической атмосфере в команде, переходить на персоналии. Могу только сказать, что “УНИКС” последнего созыва – очень сложный коллектив. Ничего подобного в течение пятнадцати лет моей тренерской деятельности я не встречал. У нас не было единства в команде, а это очень большая проблема. Но и через это тоже нужно пройти, это необходимо пережить, чтобы в дальнейшем быть готовым к любым поворотам судьбы. Последний сезон дал много ценного в плане тренерского опыта.


– И все-таки, несмотря на ту нервозность, что порой была видна невооруженным глазом во время матчей, вам удалось относительно безболезненно пройти сезон и выиграть медали…


– Сколько нервов унес прошедший сезон, одному Богу известно. Думаю, что с рядом игроков мне так и не удалось достичь полного взаимопонимания. Но и Вильямс, которого я бы назвал чемпионом мира по игре “один на один”, в конце сезона сыграл с большей пользой для команды, чем это было в начале чемпионата.


– Правда, что по ходу сезона у вас был разговор с президентом клуба Богачевым и вы ему заявили, что готовы уйти в отставку?


– Что-то типа того. Контракт с клубом у меня был подписан на два года, но в середине сезона я почувствовал, что не получается реализовать задумки, стопорится дело. Тогда я и заявил Богачеву, что готов подать в отставку. Но мне было сказано, что надо продолжать работу и выводить команду из той ситуации, в которой она оказалась. С его помощью. И я очень благодарен за оказанное доверие, ведь без него очень трудно работать.


– Получилось так, что имя бронзового призера страна узнала позже, чем чемпиона страны. Не кажется ли вам, что в этом есть какая-то неувязка?


– Согласен. А чтобы подобного не получалось, есть смысл развести по срокам финал и серию за третье место или вообще не разыгрывать “бронзу” на площадке, а присудить ее команде, проигравшей в полуфинале, но занявшей более высокое место в регулярном чемпионате.Станислав Еремин


– Сергей Кущенко в одном из интервью сказал следующее о казанском клубе: хороший зал, президент, классный тренер, но менеджера нет, селекция хромает, зал полупустой…


– Кущенко со стороны виднее, раз он так говорит, но мне бы не хотелось комментировать это высказывание.


– Когда заходит речь о казанских клубах, будь то футбол, хоккей или баскетбол, самой популярной темой в СМИ является “Казань юбилейная”. Журналисты начинают перечислять команды, которые уже поднесли подарки к 1000-летию столицы Татарстана, и те коллективы, которые “придут на праздник без подарков”. Что вы можете сказать по этому поводу?


– На будущий год у Казани юбилея не будет, но это совсем не значит, что нам теперь не надо ничего выигрывать. Кому-то было выгодно именно так все преподнести, а заявления, что вот, мол, накануне 1000-летия команде будут помогать и тому подобное, ничего общего со спортом не имеют. На мой взгляд, и “Ак барс” пострадал от излишнего, порой просто беспардонного и назойливого внимания прессы. И говоря о журналистах, хотел бы сказать спасибо представителям местных изданий. Я не против критики, но и “крыть” команду огульно не надо. Нам было трудно в этом сезоне, но пресса в большинстве своем была взвешенной, писали по делу.


Что будет

– С кем из игроков начнете работу?


– На момент завершения сезона у нас были контракты с четырьмя игроками – Авлеевым, Самойленко, Топоровым и Юдиным. Как видите из списка, все игроки с российским гражданством.


– Какова судьба Энсти, столь полюбившегося местной торсиде? Намерены ли вы предложить новый контракт Вильямсу? Правда ли, что Камбала собрался в Турцию?


– Пока что-то конкретное сказать по названным игрокам не могу. Надо, чтобы баскетболисты отдохнули, пообщались больше с семьями, подлечили болячки. Не исключено, что с кем-то из игроков, кто играл за “УНИКС” в последнем сезоне, кроме четверки названных, мы продлим контракт.


– Некоторые СМИ уже сообщили, что Хоскинс из “Урал-Грейта” в следующем сезоне будет в вашей команде…


– Хоскинс был в списке игроков, который мы рассматривали, но больше вам сказать не могу. Вы же сами видели, что предложений по игрокам у нас хватает (действительно, по ходу разговора раздались два звонка, и речь шла о потенциальных новичках “УНИКСа”. – Прим.автора).


– Как будет построена подготовка к новому сезону? Тренировки cтанете проводить на своей новой базе в Васильево?


– Что-то кардинально менять по сравнению с прошлым сезоном не будем. Очень хотелось бы без нервотрепки и в полном составе начать подготовку, но опять могут возникнуть проблемы. Факт, что всю команду мы с самого начала не соберем: участие баскетболистов в сборных своих стран не позволит нам диктовать им условия. Да, мы привлечем ряд игроков из “УНИКСа-2”, но основная работа начнется только тогда, когда команда соберется вместе.


Что касается нашей базы в Васильево, то там созданы великолепные условия, и мы обязательно постараемся воспользоваться ею.


– Один из ваших помощников – Борис Соколовский – перебирается в Москву, где будет работать с женским динамовским клубом. Расстались с ним мирно?


– Вполне. Мы неплохо поработали за то время, что он был в команде. А от подобных предложений не отказываются.


– Похоже, что перед новым сезоном у вас при селекции будут старые проблемы: место в Кубке УЛЕБ Российская федерация баскетбола намерена отдать питерскому “Динамо”…


– Конечно, гарантировать “УНИКСу” место в этом турнире нам никто не мог, но по спортивному принципу, по всем другим критериям наша команда  достойна этого. И мне трудно понять, чем руководствуются люди, принимающие решение в пользу питерского “Динамо”…

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще