В последний день 2004 года в Барселоне стартовал очередной супермарафон “Дакар”.
Гонщики начали выяснять отношения уже в испанском городе, где им предстояло показать высокий класс на первом этапе со спецучастком в 6 км. Голландец Бекс быстрее других справился с трассой, выиграв у финишировавшего со вторым результатом Кабирова 15 секунд. Мардеев, показавший четвертое время, уступил победителю 23 секунды, а Чагин, как правило, не рискующий на прологах, проиграл 36 секунд, заняв седьмое место.
Второй этап представлял собой спокойный перегон из Барселоны в Гранаду, и тут было важно просто доехать до конечного пункта, уложившись в контрольное время.
В воскресенье прошел третий этап между населенными пунктами Гранада и Рабат. Общая его протяженность составила 573 километра, из них перегон – шесть километров и десятикилометровый спецучасток на военном полигоне близ Гранады. Далее трасса третьего этапа проходила уже по африканскому континенту.
На зачетном спецучастке в классе грузовиков первым к финишу вновь пришел экипаж голландца Ханса Бекса на грузовике DAF, потративший на прохождение меньше десяти минут. Второе время, проиграв лидеру девять секунд, показал Фирдаус Кабиров, а третьим финишировал еще один голландец Жерард де Рой, также выступающий на грузовике фирмы DAF. Два российских экипажа – Владимира Чагина и Ильгизара Мардеева пришли на финиш соответственно седьмым и восьмым, проиграв 35 и 41 секунду. По итогам трех этапов тройка лидеров выглядела следующим образом: Бекс, Кабиров, де Рой.
В понедельник экипажи соревновались на трассе четвертого этапа от Рабата до Агадира протяженностью 666 км (123 км – спецучасток). Первым к финишу пришел “КамАЗ” Владимира Чагина, выигравшего у голландца Жерарда де Роя 1 минуту 34 секунды. А следом пересекли финишный створ Кабиров и Мардеев, что позволило россиянам существенно изменить лидирующую группу по итогам четырех гонок. Экипаж Чагина стал первым, а экипажи Кабирова и Мардеева – третьим и четвертым. Причем у Кабирова и де Роя после четырех этапов было абсолютно одинаковое время – 1 час 46 минут 15 секунд, а Чагин выигрывал у них 1 минуту 10 секунд.
На пятом этапе между Агадиром и Смарой 4 января автогонщикам предстояло соревноваться на спецучастке протяженностью 381 км. И Чагин вновь финишировал первым, упрочив тем самым лидирующее положение.