Алексей Яшин, всегда отличавшийся особой преданностью цветам главной команды России и выбранный на Кубке мира ее капитаном, прокомментировал для “Газеты.Ru” итоги выступления российской сборной на турнире.
– В выставочном матче с американцами сборная России проиграла – 0:2, а уже на турнире выиграла – 3:1. Как можете прокомментировать такой ход событий?
– Мы тогда были настроены более решительно. А американцы, может быть, наоборот, предполагали, что сыграют с нами “на одном коньке”. Перед этой встречей на сборах мы провели лишь две недели. Конечно, это очень мало для того чтобы команда нашла свою игру, но мы сумели ее отыскать и показали то, на что способны.
– Следующими вашими соперниками были канадцы и словаки. Как оцените их?
– Сборная Канады очень мастеровитая, сильная команда. Одна из фаворитов Кубка мира. Канадцы забивали голы, можно сказать, влет. И у них классный вратарь Мартин Бродо. Наверное, один из самых лучших в лиге. Найти ключи к нему особенно сложно.
Во встрече с хозяевами турнира в первом периоде мы играли неплохо, но потом немного отдали инициативу, а во втором допустили несколько ошибок “два на один”. Потом игра выровнялась, мы инициативу перехватили, стали создавать моменты. В общем, игра поменяла ход. Хотя канадцы “давили” частенько. Итог – 3:1 не в нашу пользу.
Примечательно то, что после поражения ребята рук не опустили, а, наоборот, продолжали бороться и надеяться на лучшее. Мы подкорректировали некоторые игровые моменты, сумели перестроиться и подготовиться к следующей игре. В день матча со сборной Словакии наша команда “встряхнулась” и выиграла.
Это тоже очень хорошая команда, которая умеет показывать достойный хоккей. Кстати, в том поединке наш самый молодой игрок Саша Овечкин забил свой первый гол в Северной Америке, и по традиции эту шайбу ему отдали. На самом деле это очень ценный презент. Я тоже свою первую шайбу храню.
– Словакам забили и вы. Расскажите, как это произошло?
– Тогда здорово сыграл Саша Фролов. Он мне шайбу фактически на пустые ворота отдал.
– Как капитан, охарактеризуйте нашу сборную.
– На сей раз состав сборной России был укомплектован очень правильно. Получился некий сплав молодых и опытных игроков. В команде царила теплая и в то же время рабочая атмосфера, которую удалось создать нашему тренерскому штабу. Все ребята старались и отдавали все силы для того, чтобы получить максимальный результат и порадовать наших болельщиков – тех, кто смотрит хоккей в России, и тех, кто специально приехал поддержать нашу сборную в Северную Америку. Очень хотелось доставить любителям хоккея удовольствие от нашей игры. Они этого заслуживают. Естественно, каждый раз мы настраивались только на лучший результат.
– Как работалось с Зинэтулой Билялетдиновым?
– Хорошо. Никаких проблем не возникало. Шла нормальная работа, которая была и в “Динамо”, и в Японии. Безусловно, очень много помогал Владимир Владимирович Юрзинов. Все вместе делали все для того, чтобы наша команда была готова на все 100 процентов и в физическом, и в моральном плане. Мы осознавали, что каждая игра может либо придать нам уверенности, либо повернуть все в другую сторону.
– Что можете сказать о судействе?
– Когда судили канадцы, возникали какие-то моменты… Но, в принципе, каких-то особенных, больших претензий у нас нет. Можно сказать, что судили нормально, как обыкновенные энхаэловские игры.
– Канадская пресса отмечала, что в матче с американцами россияне выглядели на несколько голов выше. Что помешало вам и во второй раз одержать победу над сборной США?
– Сложный вопрос. Однозначно на него не ответишь. Знаете, как говорят, если бы знать, где соломку подстелить… К матчу, который для нашей сборной оказался заключительным на этом турнире, мы готовились с особым настроем, потому что понимали, насколько он для нас важен. Получилось так, что, наверное, на протяжении всего матча приходилось переламывать ход игры. И нам удалось счет сравнять. Но… на сей раз Фортуна оказалась на стороне американцев. Тут уже ничего не поделаешь.
– Специалисты считают, что в тот несчастливый для российской сборной вечер, мягко говоря, не блистали защитники.
– Никогда не говорю о коллегах плохо. Тут уж пусть все останутся при своем мнении. Могу сказать одно – что, вне всяких сомнений, шансы на победу у нас были.