Нужны ли нам такие гонки?

Этап чемпионата России по автомобильному кроссу, проходивший в Казани, не оправдал ожиданий: захватывающего зрелища на автодроме “Высокая Гора” не получилось, хотя ранее гонки выливались в настоящий праздник автомобильного спорта.

Автор статьи: Евита САМОЖЕНОВА

Этап чемпионата России по автомобильному кроссу, проходивший в Казани, не оправдал ожиданий: захватывающего зрелища на автодроме “Высокая Гора” не получилось, хотя ранее гонки выливались в настоящий праздник автомобильного спорта.


Все предыдущие соревнования по автокроссу имели огромный успех у зрителей. Публика с замиранием сердца наблюдала за тем, как автомобили с ревом срывались с места, вписывались в повороты, поднимая клубы пыли, переворачивались на крышу. Трибуны бушевали от восторга, когда татарстанские гонщики первыми приходили на финиш. Уставшие от выплеска эмоций болельщики шли в кафе, которых на автодроме было немало, на любой вкус и кошелек, обедали, произносили тосты за участников и победителей. Одним словом, был спортивный праздник.


Нынче все вышло не так, как ожидалось и как привыкли зрители. Трибуны “Высокой Горы” пустовали, а причиной тому была слабая реклама соревнований. Прошел только ролик по одному из телеканалов, да и то за неделю до стартов, а афиш в городе я не видела. Автодром находится за городом, куда общественный транспорт не ходит. Ждать же автобусы, обычно курсирующие от остановки “Компрессорный завод”, нужно иметь железное терпение.


Публика, которая все-таки оказалась сильнее обстоятельств и приехала посмотреть финальные соревнования, осталась недовольна. На гонках присутствовал только один татарстанец – молодой пилот Расуль Минниханов. Ни братья Айрат и Радик Шаймиевы, ни Рустам Минниханов, как и другие наши сильные автогонщики, создававшие шоу на “Высокой Горе”, на старты не вышли. Некоторые из них, как стало известно, представляли в эти же дни Россию на чемпионате Европы в Германии. Поэтому казанцам пришлось довольствоваться вторым составом исполнителей, что даже хороший театр себе позволить не может. Как же получилось, что два старта совпали по срокам?


– Мы не согласуем наши календари. Для чего подстраиваться под Европу? Она же под наш календарь не подстраивается, – высказался по этому поводу главный судья соревнований Аркадий Дадаев.


С трибун, на которых малочисленные болельщики сидели съежившись от холода, словно воробьи на проводах, то и дело можно было слышать различные подколы гонщикам. Публика явно скучала. Столкновений и борьбы на трассе не было – во всех дивизионах гонщики ездили технично, вежливо пропуская друг друга.


Болельщики стали расходиться задолго до окончания финальных заездов, не дожидаясь окончательных результатов. На пресс-конференции, прошедшей после награждения, спортсмены дали высокую оценку автодрому, назвав трассу лучшей в Европе. Но почему тогда организаторы пренебрегли зрителями? Ясно, что автогонки, как и все спортивные зрелища, проводятся для болельщиков. И чем больше аудитория на гонках, тем быстрее окупаются средства, вложенные в строительство автодрома. Стоит только посмотреть, как организуются баскетбольные матчи, игры в рамках чемпионатов страны по футболу и хоккею. Автокросс – зрелище не менее интересное, захватывающее, и если суметь его “вкусно” преподнести, то в Казани он станет также популярным.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще