И марку поддержали, и достоинство не уронили

В понедельник завершился очередной этап Кубка мира по внедорожным автогонкам – ралли “Оптик-2000 Тунис-2004”.

Автор статьи: Владимир ЖИГУЛЬСКИЙ

В понедельник завершился очередной этап Кубка мира по внедорожным автогонкам – ралли “Оптик-2000 Тунис-2004”.


Стартовав в Ницце, 214 его участников на 96 мотоциклах, 108 легковых и 10 грузовых автомашинах из 27 стран в течение восьми дней преодолели по бездорожью Сахары 2403 километра. Пройдя быстрее всех своих соперников в классе грузовиков труднейшие километры спецучастков, экипаж камского большегруза в составе пилота Ильгизара Мардеева, штурмана Айдара Беляева, механика Эдуарда Николаева обеспечил пятую победу команды “КамАЗ-Мастер” в этой популярной североафриканской гонке.


В окончательной классификации наш экипаж опередил второго призера ралли, экипаж автомобиля “Рено”, за рулем которого находилась португалка Элизабет Джасинто, на 3 часа 50 минут и 27 секунд. “Бронза” досталась французскому экипажу “Мерседеса”, также управляемого женщиной – Аделин Рембо. Французы проиграли камазовцам 4 часа 43 минуты 37 секунд.


Столь ярко выраженного доминирования дам на международных трассах история Кубка мира до сих пор не знала. Если бы не камазовцы, которые одни из восьми мужских экипажей сумели противостоять беспрецедентным спортивным амбициям, мастерству и напору двух автоледи, самолюбию “сильной” половины человечества был бы нанесен ощутимый урон.


Организаторы тунисского ралли стремились наращивать трудности для его участников от этапа к этапу. Беря, очевидно, пример с менеджеров “Дакара”. На заключительном отрезке маршрута, самом длинном за неделю соревнований, спортивная кавалькада испытала на себе все ландшафтные прелести Туниса: зыбкие пески, каменистые извилистые серпантины горных дорог и плато, утопающие в весенней зелени посевов, ровные долины и многокилометровые солончаки. Последние километры перед финишем и вовсе напоминали декорации к фильму “Звездные войны”.


Что касается красоты дикой природы, говорится в распространенном пресс-службой команды интервью Ильгизара Мардеева, то она, как обычно, осталась “за кадром”: смотреть по сторонам на таких гонках некогда, все внимание на дорогу.


– Я рад, – поделился впечатлениями от ралли пилот, – что нам удалось свести к минимуму потери времени из-за поломок автомобиля на трассе и навигационных ошибок. 20 минут на замену поврежденной тяги на четвертом этапе и 15 минут на исправление навигационной ошибки на следующий день – вот и все, что мы “подарили” нашим соперникам. В команде появился еще один надежный и талантливый гонщик – Эдуард Николаев. И последнее, наверное, самое главное: и боевой экипаж, и механики группы технического обеспечения – Женя Харламов, Володя Михайловский и Ильдар Шайсултанов – все мы рады, что после январского автомарафона “Телефоника-Дакар-2004” продолжили победную колею команды “КамАЗ-Мастер”.


– Я считаю, – подвел итоги выступления команды “КамАЗ-Мастер” в Тунисе ее руководитель Семен Якубов, – что поставленные задачи наш экипаж выполнил полностью: и новички “пороху понюхали”, и пополнен тактический арсенал команды. Все прошло, как мы и планировали, без сбоев.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще