Триумф “КамАЗов”: три машины в четверке лучших

Двойной победой гонщиков челнинской команды “КамАЗ-Мастер” завершился 26-й Дакар, финишировавший 18 января в столице Сенегала.

Автор статьи: Александр МЕДВЕДЕВ

Двойной победой гонщиков челнинской команды “КамАЗ-Мастер” завершился 26-й Дакар, финишировавший 18 января в столице Сенегала. Выиграл ралли экипаж Владимира Чагина, а второй результат показал экипаж Фирдауса Кабирова. Еще один “КамАЗ” – под управлением Мардеева – в общем зачете стал четвертым, пропустив вперед только де Роя-младшего.


На пятнадцатом этапе протяженностью 651 км гонщики соревновались на спец-участке длиной в 579 км. Кабиров, словно поймав кураж после победы на предыдущем этапе, развил успех, вновь оставив всех соперников за спиной. Голландец де Рой, к тому времени еще не потерявший надежд “зацепиться” за второе место в общем зачете, отстал на своем ДАФе на 3 минуты 1 секунду, а замкнул тройку призеров на этапе Чагин, не потерявший общего лидерства.


Спецучасток на шестнадцатом этапе был для гонщиков уже не столь протяженным – 191 из 647 километров. И вновь камазовская стратегия сработала отменно. Кабиров лучше других прошел скоростной отрезок пути, выиграв у Чагина, показавшего второй результат, чуть более восьми минут. А преимущество его перед де Роем, замкнувшим тройку призеров, составило около десяти минут. И стало ясно, что финишировать два наших “КамАЗа” будут на первом и втором местах, потому как заключительный этап, со спецучастком длиною всего 27 километров, уже не мог серьезно повлиять на расстановку участников на подиуме.


Кабиров, не торопясь, проехал участок, показав только тринадцатый результат, а Чагин, больше любовавшийся окружающим видом, финишировал на спецучастке только с семнадцатым временем, отстав от победителя на 5 минут 13 секунд. Победил же голландец Стэйси, потративший на 27 км 18 минут 51 секунду. Компанию в призерах ему составили соотечественник Бекс и бразилец де Азеведу.


Всего на старт ралли “Дакар – Телефоника-2004” в классе грузовиков вышло 63 экипажа, а до финиша добрались лишь 38. И тем весомее победа гонщиков команды “КамАЗ-Мастер”, продемонстрировавших всему миру не только преимущество камских грузовиков, но и свой высокий профессионализм. Экипаж Чагина на прохождение всех спецучастков от Парижа до Дакара потратил 68 часов 13 минут 49 секунд. Занявшему второе место в общем зачете экипажу Кабирова на это потребовалось на 53 минуты 38 секунд больше. Де Рой, перед стартом явно собиравшийся дать бой “КамАЗам”, вынужден был смириться с ролью статиста, отстав от лидера на 1 час 28 минут 28 секунд. Третий наш грузовик, который пилотировал Ильгизар Мардеев, несмотря на отставание в 6 часов 50 минут 20 секунд, смог финишировать на четвертом месте. А что же де Азеведу и Лопрайз? На одном из этапов эти гонщики нарушили правила прохождения этапов и были наказаны штрафом, что и не позволило им в итоге приблизиться к подиуму. Де Азеведу отстал на 8 часов 54 минуты 8 секунд, а Лопрайз и вовсе затратил на весь маршрут на 10 часов 17 минут 3 секунды больше, чем победитель.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще