Не машина, а госпиталь на колесах

Чешскому гонщику Лопраизу на “Татре” удалось выиграть 13-й этап ралли “Дакар – Телефоника-2004” между пунктами Бамако – Айоун-Эль-Атроус.

Автор статьи: Александр МЕДВЕДЕВ

Чешскому гонщику Лопраизу на “Татре” удалось выиграть 13-й этап ралли “Дакар – Телефоника-2004” между пунктами Бамако – Айоун-Эль-Атроус. Он сумел отыграть у российского экипажа Кабирова время, упущенное на прошлом этапе, и вновь перебрался в общем зачете на третью позицию. Де Азеведу проиграл чеху 4 минуты 56 секунд, а Мардеев, пришедший на финиш с третьим результатом, уступил победителю 12 минут 30 секунд. Мардееву впервые в истории своего участия в Дакарах удалось финишировать в призерах.


Отставание двух других российских экипажей было еще больше. Чагин показал четвертое время, уступив на спецучастке в 478 км 14 минут 52 секунды, а Кабиров замкнул десятку, прибыв на последний контрольный пункт с дефицитом в 28 минут 26 секунд.


Тринадцатый этап, а до финиша ралли гонщикам осталось преодолеть менее двух тысяч километров, не изменил лидирующей позиции экипажа Владимира Чагина, от которого бразилец де Азеведу отстает на 44 минуты 20 секунд. Еще больше отрыв от чеха Карела Лопраиза – 1 час 47 минут 42 секунды. Фирдаус Кабиров занимает четвертое место, уступая лидеру 2 часа 2 минуты 24 секунды. Замыкает пятерку голландец де Рой, проигрывающий Кабирову 3 минуты 3 секунды. На шестой позиции экипаж Ильгизара Мардеева, но он уже практически выбыл из борьбы за места на подиуме – лидеру третий российский “КамАЗ” уступает 4 часа 30 минут 10 секунд.


Что же случилось на очередном этапе Дакара?


Поначалу все шло не так уж и плохо. На 139-м километре спец-участка, где была первая контрольная точка, лучшее время показал экипаж Чагина. Вплотную его преследовали Лопраиз, Паккани, Райф, Сугавара. Лишь шестой результат был зафиксирован у де Азеведу, одиннадцатый у де Роя, и на девятнадцатой позиции шел Кабиров. На втором контрольном участке, на 286-м километре, быстрее всех уже шел Лопраиз, выигрывавший у де Азеведу около 5 минут. Чагин к этой отметке проигрывал более 20 минут, Кабиров – 34, а де Рой – 37 минут.


На бивуак все три российских грузовика прибыли практически одновременно и в очень схожем состоянии: разбитые фары, зеркала, козырьки над кабинами, покореженные бока, бамперы, внешние дуги безопасности. Как выяснилось, экипаж Кабирова, ушедший со старта первым из грузовиков, менял сначала одно колесо, через двадцать километров второе. Около получаса ушло на их замену. Немало сил потратили на трассе очень сложного этапа и другие участники. Пришлось менять колесо и на машине Чагина, хотя до этого проколов не наблюдалось.


Сегодня у гонщиков очередной этап. И чем ближе финиш, тем острее разворачивается борьба. Особенно не повезло на тряском африканском бездорожье механику Сергею Савостину – уже неделю он выходит на старт в составе лидирующего экипажа со сломанным от сильнейшего удара на марафонском этапе ребром. Если у грузовиков не выдерживают нагрузок отдельные узлы, то у гонщиков трещат ребра, а ноги и руки работают на пределе возможного. Руководитель российской делегации и штурман экипажа Чагина Семен Якубов заметил, что у них “не машина, а госпиталь на колесах”. Важно, чтобы лидер ралли не упустил преимущества и первым принимал поздравления на финише. А болячки заживут…

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще