На восьмом этапе ралли Париж – Дакар протяженностью 389 км, большая часть из которых приходилась на спецучасток, победу одержал чех Карел Лопраиз на “Татре”. Дистанцию он преодолел на 2 минуты 54 секунды быстрее, чем камазовский экипаж Владимира Чагина. Третье место у бразильца де Азеведу, также выступающего на “Татре”.
Ночь накануне старта восьмого этапа прошла для большинства участников ралли, словно в кошмарном сне. К бивуаку в Атаре автомобили технической помощи добирались с большими приключениями, и, когда они появились в конечной точке своего маршрута, участникам уже пора было выходить на старт.
Преодолев изнурительный седьмой этап и не дожидаясь, когда в лагерь прибудут “технички”, члены экипажей сами взялись за восстановление техники. Камазовцам пришлось демонтировать пробитые топливные баки на автомобилях Чагина и Кабирова и заваривать их. И пришлось эту сложнейшую операцию выполнять не по привычному в нашем понимании металлу, а по алюминию. Специалистов, способных выполнять подобные операции, не так уж и много, тем более на марафоне. Семену Якубову и его товарищам удалось уговорить специалистов из “Евромастера”.
К часу ночи, преодолев тысячекилометровый путь, на бивуак подоспели камазовские механики на джипе, а ближе к утру добралась и главная машина “скорой помощи” Николая Страхова.
Как известно, на седьмом этапе экипаж Чагина показал двенадцатый результат в абсолютном зачете среди более 300 участников ралли и по правилам уходил со старта двенадцатым. Это давало лидеру в классе грузовиков некоторые преимущества. Ведь впереди “КамАЗа” под номером 414 стартовали только быстроходные джипы и легковые автомобили. Следовательно, меньше должно было быть обгонов. Да и основные соперники должны стартовать позже, что тоже было на руку Чагину и его экипажу: щадя технику, а наши гонщики могли себе такое позволить, они имели возможность контролировать ситуацию и держать конкурентов на “поводке”.
Все так и вышло. К первой контрольной отметке на 135-м километре скоростного участка с лучшим временем приехали Лопраиз и Азеведу. Чагин, хотя и уступил чеху пять минут, показал третий результат. Далее сюжет событий в гонке развивался под диктовку “КамАЗа”. Чагин увеличил скорость, и наш экипаж сумел не только ликвидировать отставание по времени, но и выйти вперед.
После восьми этапов экипаж Чагина продолжает возглавлять таблицу в классе грузовиков. 43 минуты 30 секунд уступает ему экипаж бразильца де Азеведу, а шестикратный чемпион Дакара Карел Лопраиз уже проигрывает 1 час 43 минуты 42 секунды. Герардус де Рой, финишировавший на восьмом этапе восьмым, в общем зачете отстает от лидера на 1 час 51 минуту 59 секунд. Его вполне могут “достать” два других камазовских экипажа – Кабирова и Мардеева, показавшие на восьмом этапе соответственно четвертый и пятый результаты. По итогам восьми этапов они занимают пятое и шестое места, отставая от Чагина на 2 часа 3 секунды и 3 часа 41 минуту 6 секунд.
9-10 января ралли-марафон брал двухдневный перерыв – организаторы отказались от проведения двух этапов, проходящих по территории Мали – Нема – Мопти и Мопти – Бобо-Диуласо. Военные действия повстанцев на территории Мали угрожали безопасности участников гонки и всех сопровождающих их лиц. Караван участников обогнул Мали и направился в Буркина-Фасо, где вчера был день отдыха. Сегодня марафон должен стартовать дальше, и участников ждет этап Бобо-Диуласо – Бамако.
Лидирующий в общем зачете в классе грузовиков экипаж Владимира Чагина на девятом этапе упрочил свое положение. Теперь его преимущество перед соперниками составляет более 58 минут.