В день рождения Владимира Чагина возглавляемый им экипаж “КамАЗа” блестяще провел гонку и стал победителем пятого этапа ралли Париж – Дакар в классе грузовиков. Общая протяженность этапа – 575 км. Голландский экипаж Герардуса де Роя на “ДАФе” уступил камазовцам на спецучастке длиной в 337 км более четырех минут, а пришедший на финиш с третьим временем экипаж де Азеведы на “Татре” проиграл Чагину 13 минут.
Но это были лишь цветочки по сравнению с тем, что показал камазовский экипаж на двух последующих спецучастках. Вернувшись в водительское кресло после многочисленных теплых поздравлений, Чагин решил и на следующем этапе сыграть с соперниками по тем же правилам, что и накануне. Наверное, почувствовали Владимир и его товарищи по экипажу Якубов и Савостин, что у их главных конкурентов, выступающих на “ДАФах”, не все обстоит так гладко, как того хотели бы голландцы. Сын и отец де Рой явно не рассчитывали, что диктовать условия в гонке с самого старта будут “КамАЗы”. И не смогли перестроиться на марше.
Шестой этап был протяженностью 803 км, из которых почти треть приходилась на спецучасток. И вновь “КамАЗу” под номером 414 не было равных. Расстояние между населенными пунктами Уарзазате и Тан-Тан экипаж Чагина буквально промчался, оставив соперникам возможность побороться лишь за другие призовые места. Герардус де Рой уступил лидеру 3 минуты 28 секунд, а третьим, к общей радости камазовской делегации, завершил этап экипаж Фирдауса Кабирова.
После шестого этапа Чагин заявил, что гонка только началась и что седьмой этап, наиболее протяженный, основная часть которого пройдет по пескам, станет для всех участников настоящим испытанием. И заметил при этом, что у “КамАЗа” они ночью намерены поменять “обувку”. Опыт Дакаров подсказывал, что именно в песках, как правило, резина не выдерживает, а на замене колес теряется немало времени.
Спецучасток в 701 км наш экипаж словно на крыльях пролетел, в некоторых местах даже не касаясь колесами песчаной трассы. На седьмом этапе длиной в 1055 км Чагин выиграл у пришедшего вторым экипажа бразильца де Азеведы около 14 минут, голландец Герардус де Рой проиграл и вовсе 24 минуты.
События в гонке на седьмом этапе развивались поначалу не в нашу пользу. На первой контрольной отметке, расположенной на 214-м километре скоростного участка, лучшее время показал де Рой-старший. Следом по времени шли Азеведа, Чагин и Кабиров, которых преследовал младший де Рой. Интервал между этой пятеркой исчислялся секундами. Трудно поверить, что гонщики демонстрировали такие скорости на двух сотнях километров африканского бездорожья! Поклонники автоспорта, внимательно следящие за событиями на Дакаре по репортажам на каналах “Евроспорт” и “7ТВ”, наверняка видели, как параллельными курсами, словно два брига в океане, мчались по пескам Йоханнес де Рой и Владимир Чагин. На второй контрольной точке на 476-м километре, как и днем ранее, уже Владимир Чагин показал лучшее время, а его ближайшим преследователем, проигрывая нашему экипажу более трех минут, мчался младший де Рой.
И хотя на бивуак “КамАЗ” Чагина пришел первым, не все складывалось у нашего экипажа благополучно. На трассе он попал в яму, и пришлось немало времени потратить на то, чтобы поменять погнутую тягу. Именно в это время де Рой обогнал экипаж Чагина, правда, ушел недалеко. Сам уткнулся в рыхлый песок и застрял…
Около часа потерял на седьмом этапе и экипаж Кабирова. У его грузовика лопнул топливный бак, и около 800 литров горючего вылились под колеса. Произошло это в двухстах километрах от финиша, перед последней контрольной точкой. Именно на ней экипажу удалось перехватить местный грузовик и пополнить баки. Но на этом неприятности не закончились: через 15 км отказали тормоза на задней оси, и пришлось заниматься ремонтом, хотя до финиша было рукой подать. В итоге пятый результат дня и большое отставание от лидера.
Седьмое время показал экипаж Мардеева. Именно Ильгизар и рассказал товарищам по команде, что видел “ДАФ” старшего де Роя на равнине с откинутой кабиной. А когда бивуак уже погрузился в темноту, в пресс-центр поступило официальное сообщение о том, что один из главных претендентов на награды Дакара в классе грузовиков сошел с трассы. Причина – выход из строя двигателя. Не выдержал хваленый движок “ДАФа” борьбы с “КамАЗом”.
Третья подряд победа позволила экипажу Владимира Чагина увеличить свое преимущество перед ближайшим преследователем до 30 минут. На втором месте после семи этапов ралли идет “ДАФ” голландца Герардуса де Роя, а третьим в общем зачете после семи этапов, отставая от Чагина на 40 минут, расположился бразилец де Азеведу на “Татре”. Четвертое место удерживает экипаж Фирдауса Кабирова, уступающий товарищу по команде 1 час 34 минуты. Замыкает шестерку лучших экипаж Мардеева.