Стартовавший в первый день нового года супермарафон “Дакар-Телефоника-2004” обещает стать самым заметным событием ближайшего времени в мире автоспорта. Эти ралли, конечно, по вложенным в них средствам уступают “Формуле-1”, но по накалу страстей, по интриге, закрутившейся уже с первого этапа, гонки по маршруту Париж-Дакар поклонникам спорта запомнятся надолго.
Первый скоростной участок пришелся на искусственную трассу, специально для ралли проложенную рядом со стадионом французского города Клермон-Ферран. Экипаж Владимира Чагина опередил всех, преодолев 1,5 км за 2 мин. 32 секунды. Вторым и третьим финишировали голландец Йоханнес де Рой из команды ДАФ и Ханс Бекс, также соревнующийся на грузовике этой же марки. Отставание было минимальным, но результаты пролога влияли только на порядок выхода участников на второй этап, а отсчет общего времени прохождения всей трассы начинался только со второго этапа.
На втором этапе грузовикам команды “КамАЗ-Мастер” не суждено было выступить. Как, впрочем, и всем участникам в классе грузовиков. Дело в том, что этап между Нарбонном и Кастелоном, протяженностью 531 км, был прерван еще до того момента, когда на трассу вышли экипажи грузовиков. Трасса отличалась тем, что изобиловала крутыми узкими виражами, и в случае какого-то ЧП на дороге могла возникнуть пробка. Французский пилот Клауди Арнокс на багги на одном из участков не справился с управлением и перекрыл движение. Вот и получилось, что все экипажи грузовиков отправились к месту старта третьего этапа по вполне нормальной дороге, сохранив не только машины, но и немало нервов, которые еще понадобятся гонщикам на длинном пути до Дакара.
Надо заметить, что год назад именно на втором этапе сын и отец де Рой выиграли у экипажа Чагина, пришедшего на финиш только шестым, более двух минут. Кабиров, показавший девятое время, уступил и вовсе три минуты.
На трассу девятикилометрового спецучастка третьего этапа между Кастелоном и Танжером, общей протяженностью 831 км, первым в классе грузовиков отправился “КамАЗ” под номером 414 Владимира Чагина. Перед стартом сложилась любопытная ситуация: первый и последний грузовик из 63, стартовавших на третьем этапе, разделяла всего одна минута. Такого еще в истории Дакаров не было. Практически каждый экипаж сохранял шансы выйти на первую позицию. Удачнее других этим воспользовались гонщики из команды “Голуаз де Рой”. Лучшее время показал младший представитель семейства Герардус, а вторым, уступив сыну 7 секунд, финишировал Йоханнес де Рой. Экипажи Владимира Чагина и Фирдауса Кабирова показали третье и четвертое время, проиграв лидеру соответственно 16 и 30 секунд. Ильгизар Мардеев прошел участок с шестым результатом, проиграв лидеру 49 секунд. В таком же порядке расположились экипажи и в общем зачете после трех этапов.
– Мы довольны этими результатами, – сказал после финиша руководитель команды “КамАЗ-Мастер” и штурман экипажа Чагина Семен Якубов. – Они позволят на четвертом этапе стартовать вслед за голландцами и лучше контролировать ситуацию. Хотя сейчас уже ясно: техническое совершенство их грузовиков, как мы и предполагали, намного круче прошлогоднего. За победу на престижном ралли будут бороться как минимум 15 грузовиков из 68 участников. Бельгийская команда “Голауз де Рой” намерена во что бы то ни стало стать первой. Амбициозно настроен и шестикратный победитель “Дакара” Карел Лопраиз на “Татре”. Так что борьба предстоит такая, что вряд ли найдется аналог в истории африканских гонок.
Поздно вечером в субботу, преодолев на пароме Гибралтар, гонщики высадились в марокканском порту Танжер, откуда 4 января и начался штурм африканского бездорожья. Участников ждут 4 спецучастка по территории Марокко, 6 – по Мавритании, 2 – в Мали, по одному в Буркина Фасо и Сенегале, общей протяженностью почти 10 тысяч километров.
Воскресный этап от Танжера до Эр-Рашидии со всей очевидностью подтвердил прогнозы. И настоящим его героем стал Фирдаус Кабиров на “КамАзе”. Спецучасток протяженностью в 75 км он преодолел быстрее всех – за 49 минут 54 секунды, опередив голландца Герардуса де Роя на ДАФе на семнадцать секунд.
Младший де Рой, первым ушедший на трассу, к первому контрольному пункту на 45-м километре приехал с лучшим временем. На остававшихся до финиша 30 километрах Фирдаус Кабиров сумел достать соперника и одержать очень важную победу.
Тем не менее после четырех этапов Герардус де Рой сохранил за собой первое место. Фирдаус Кабиров вышел на второе и уступает голландцу всего 13 секунд. Экипаж Владимира Чагина проигрывает лидеру 1 минуту 37 секунд. Третий “КамАЗ”, пилотируемый Ильгизаром Мардеевым, занимает шестую позицию в общем зачете. От лидера его отделяют 5 минут 20 секунд. Впереди него Де Азеведу на “Татре” и Бекс на ДАФе, занимающие соответственно пятое и четвертое места.
Вчера гонщики соревновались на трассе пятого этапа между Эр-Рашидией и Уарзазатом, протяженностью 575 км, 337 из которых приходились на спецучасток. Он вобрал в себя практически все трудности, с которыми предстоит столкнуться участникам в ходе ралли. Начало спецучастка пролегало по крайне засушливым районам и каменистым, извилистым дорожкам. Затем путь гонщиков шел через русла пересыхающих рек, каньоны и многокилометровые песчаные участки.
Вчера многочисленные поздравления с днем рождения принимал Владимир Чагин, в последние годы отмечающий праздник на Дакаре. Кроме поздравлений от товарищей по команде, Чагин, являющийся одним из лидеров мирового автоспорта, получил теплые пожелания от многих участников ралли и его организаторов.