1 января во Франции стартует очередной супермарафон “Телефоника-Дакар 2004”, на трассе которого четырехкратный обладатель Кубка мира по внедорожным ралли команда “КамАЗ-Мастер” поведет борьбу за места на пьедестале с соперниками, представляющими ведущие автогиганты мира.
Спортивная борьба в классе грузовиков на африканском континенте на этот раз будет особенно острой. Судя по презентации гоночных автомобилей “ДАФ”, с помпой проведенной еще месяц назад в Люксембурге, и последовавшей за ней агрессивной рекламной кампании, команда “Голуаз де Рой” всерьез намерена покончить с гегемонией камазовцев на этих соревнованиях. Голландский патриарх внедорожных ралли Ян де Рой еще в 2002 году, после долгого отсутствия, собирался триумфально возвратиться на трассу Дакара – не получилось. Годом позднее он предпринял ее штурм уже на пару с сыном. Однако многочисленные поломки амортизаторов на грузовике де Роя-старшего, авария машины младшего члена династии поставили крест на амбициозных планах гонщиков из Страны тюльпанов. И вот теперь третья попытка. По данным пресс-службы команды “КамАЗ-Мастер”, ее соперники обеспечили себе невиданную техническую и финансовую поддержку.
Еще на предыдущем Дакаре Ян де Рой располагал суперсовременной моделью дафовского грузовика. Казалось, это венец технической мысли. Ничего подобного. Сегодня в его распоряжении очередная разработка, вобравшая в себя все лучшее, что может воплотить на текущий день в спортивных грузовиках зарубежное автомобилестроение.
Во-первых, двигатель новейшей конструкции объемом 12 литров при весе всего 850 килограммов способен развивать мощность до 880 лошадиных сил при максимальном крутящем моменте 3200 Nm. Для сравнения: 17-литровый ярославский мотор ЯМЗ-7Э846, установленный на спортивных “КамАЗах”, обладает мощностью 830 лошадиных сил при максимальном крутящем моменте 3000 Nm. К тому же он на полтонны тяжелее.
Во-вторых, специально для грузовиков “ДАФ” известная американская фирма “ФОКС” разработала не имеющую аналогов подвеску, полностью адаптированную к новому двигателю и всей конструкции автомобиля. Это серьезный козырь голландцев. Ведь на Дакаре-2003 они сломали 26 амортизаторов.
За Яном де Роем, владельцем транспортной компании, эксплуатирующей около 800 грузовиков, стоит финансовая мощь десятков спонсоров. Среди них табачная компания “Gauloises”, самая крупная общеевропейская сеть станций
техобслуживания “Euromaster”, транснациональный нефтяной картель “Total-Elf” и, разумеется, сам производитель грузовиков “ДАФ”. Вот такой международной промышленной армаде КамАЗ противостоит практически в одиночку.
Задавшись целью во что бы то ни стало победить на главной гонке года, команда “Голуаз де Рой” сознательно проигнорировала завершающие этапы Кубка мира по внедорожным ралли, полностью сосредоточившись на обкатке и испытаниях новых грузовиков, включая машины техпомощи. Поэтому не случайно западная пресса, имея в виду организационные и технические возможности команды, называет ее настоящим монстром, заранее отдавая ей пальму первенства на нынешнем Дакаре.
– Однако, – заявил накануне отъезда в Москву капитан команды “КамАЗ-Мастер” Семен Якубов, – наши ребята постараются опровергнуть эти прогнозы. Хотя достичь уровня подготовки грузовиков “ДАФ” нам не удалось. Прежде всего, не увенчались полным успехом работы по созданию нового двигателя – еще нужно время для его доводки. А вот вес самого автомобиля снижен более чем на две тонны. Плюс к этому удалось внести целый ряд конструктивных изменений, не противоречащих техническому регламенту гонки.
И все же голландцы получили солидную фору. Двигатель у камазовцев на полтонны тяжелее. И этот лишний груз они понесут на передней оси, что не позволит развить максимальную скорость на песке и главное – иметь оптимальную динамику автомобиля. Остается надеяться на то, что профессиональное мастерство наших пилотов в конце концов перевесит преимущества соперников в технике.
В ралли “Телефоника-Дакар 2004” примут участие три наши машины. Два экипажа с пилотами Владимиром Чагиным и Фирдаусом Кабировым, штурманами Семеном Якубовым и Айдаром Беляевым, механиками Сергеем Савостиным и Джамилем Камаловым будут ехать на результат. Третий экипаж – Ильгизар Мардеев, Сергей Гиря, Эдуард Куприянов – в таком составе выступит впервые. Его задача – подстраховывать на трассе товарищей, оказывать им в случае необходимости экстренную помощь.
Если переиначить библейский сюжет, то основная коллизия на нынешнем Дакаре выглядит так: сумеет ли Давид – камазовская дружина поразить Голиафа – команду “Голуаз де Рой”, опирающуюся на научно-технический потенциал всего западного автомобилестроения? Ждать ответа на этот вопрос осталось недолго. “За последние годы мы подняли планку наших спортивных достижений на очень высокий уровень, – заметил напоследок Семен Якубов, – и опускаться ниже не имеем права”.