“Дакар” до Синая – вместе с “КамАЗами”

Сегодня рано утром команда автогонщиков “КАМАЗ-мастер” выехала из Набережных Челнов во Францию для участия в первом международном марафоне нового года – на внедорожном ралли “Телефоника Дакар-2003”.

Автор статьи: Александр МЕДВЕДЕВ

Сегодня рано утром команда автогонщиков “КАМАЗ-мастер” выехала из Набережных Челнов во Францию для участия в первом международном марафоне нового года – на внедорожном ралли “Телефоника Дакар-2003”.


На главную гонку года заявлены два спортивных экипажа и два экипажа технического обслуживания. По пути к месту старта ралли они сделают кратковременную остановку в Москве и завтра примут участие на торжественных проводах на Красной площади.


Накануне вечером неоднократных обладателей Кубка мира и чемпионов России напутствовали генеральный директор ОАО “КАМАЗ” Сергей Когогин, его заместители и директора заводов КАМАЗа. Рядом с гоночными машинами были выставлены и их серийные аналоги, реализуемые по заказам потребителей.


“КАМАЗ-мастер” и его машины

В бой идут самые опытные и именитые асы всех дорог и полного бездорожья. В экипаже пилота Владимира Чагина снова его прежние партнеры – те, с кем он добился победы на ралли “Аррас-Мадрид-Дакар” 2002 года: штурман и руководитель команды Семен Якубов, механик Сергей Савостин. Им достался стартовый номер 407.


Столь же искушенный в “дакароведении” пилот Фирдаус Кабиров будет защищать честь КАМАЗа, республики и страны вместе со штурманом Айдаром Беляевым и механиком Евгением Харламовым. Бортовой номер их машины 412-й.


Оба экипажа будут штурмовать африканскую пустыню на спортивном грузовике “КамАЗ-4911” с двигателем над передней осью. Автомобиль прошел омологацию FIA в соответствии с требованиями регламента главной гонки года. Это означает, что подтверждена серийная родословная новой гоночной машины. Буквально в течение полугода разработана техническая и конструкторская документация, проведена подготовка производства и изготовлены требуемые 15 аналогов автомобиля для реализации на рынке. На беспрецедентное давление организаторов “Дакара”, названное на Западе “техническим террором”, КАМАЗ ответил ускоренной разработкой новой модели внедорожника.


Одну из “техничек” команды – на базе прежней гоночной машины “КамАЗ-49252” с центральным расположением двигателя – поведут Ильгизар Мардеев, Джамиль Камалов и Владимир Голуб. Другой автомобиль техобслуживания – рядовой, но прошедший модернизацию член известного семейства “Мустангов”, полноприводный трехосный “КамАЗ-5350” – испытают на дорогах Африки Николай Страхов, Наиль Багаветдинов и Сергей Никитин. Группа техобслуживания в составе инженера по двигателям Михаила Мясоедова, механиков Рафаэля Ильясова и Андрея Запольских “оседлает” на трассе джип организаторов марафона.


Вместо “Розового озера” – Красное море

Юбилейный “Дакар”, как обычно, начнется во Франции. Он возьмет старт вечером 1 января из второго по величине города страны – Марселя. Прямо с подиума в парке “Шано” 155 мотоциклистов, 123 экипажа на легковых автомобилях и 45 экипажей на грузовиках отправятся на короткий пролог ралли – длиной всего один километр. Эту кавалькаду будут сопровождать еще 55 грузовиков и 58 джипов технического обслуживания.


По территории Франции и Испании пройдут три этапа из семнадцати предусмотренных – по маршруту Марсель – Нарбон – Кастелон – Валенсия. 4 января вся техника и люди переправятся на африканский берег по Средиземному морю на пароме. В Тунисе и начнутся основные события 25-го “Дакара”.


Караван, однако, отправится не в столицу Сенегала к излюбленному всеми Розовому озеру, а в противоположную сторону – на Синайский полуостров через пустыни Туниса, Ливии и Египта. Маршрут следования до туристического и курортного побережья таков: Тунис – Таузар – Эль-Борма – Гадамес – Гат – Сабха – Зилла – Сарир – Сива – Дахла – Люксор – Абу-Риш – Шарм Эль-Шейх. Общая протяженность трассы (вместе с европейским участком) – 8552 километра. Из них 5216 километров (61 процент) приходятся на специальные скоростные участки.


Единственный день отдыха намечен на 13 января в египетском оазисе Сива. Здесь же будет проведен и длинный этап по замкнутому маршруту. Этап Гадамес – Гат пройдет без помощи машин техобслуживания, а этапы Зилла – Сарир и Люксор – Абу-Риш – без использования приборов навигации GPS. Несколько этапов этой версии “Дакара” признаны организаторами самыми сложными за всю историю ралли. Финиширует гонка 19 января показательным этапом вдоль курортных пляжей на берегу Красного моря.


Итак, к истечению срока подачи заявок на участие в марафоне изъявили желание испытать себя в нем 323 спортивных 113 вспомогательных экипажа. Более трех десятков мировых производителей автомототехники предоставили в их распоряжение лучшие образцы своей продукции. В классе грузовиков вновь числом лидирует “Мерседес” – 19 автомобилей. До 11 единиц увеличил свое представительство “МАН”, фирма “Рено” бросила в бой 5 машин. В классе легковых автомобилей – “засилие” японских моделей: “Тойота”, “Мицубиси” и “Ниссан” вкупе изготовили для гонщиков ровно две трети спортивной техники – соответственно 37, 23 и 22 единицы. Еще три машины добавили “Судзуки” и “Хонда”.


Соперники: знакомые и новые

Среди соперников двух экипажей команды “КАМАЗ-мастер” много известных имен. Из года в год составляют они камазовцам острейшую конкуренцию. В строю марафонцев по-прежнему чех Карел Лопраиз на “Татре”, еще два года назад заявлявший о завершении своей карьеры гонщика. Его спутники все те же: Йозеф Калина и Петр Хамерла. На другой “Татре” снова поедет бразилец Андре де Азеведо. В компании с ним два чеха – Томаш Томечек и Яромир Мартинец.


Как и ранее, полны амбициозных замыслов японец Йошимаса Сугавара на легком грузовике “Хино”, бельгиец Йоханнес де Рой на “ДАФе”, австриец Йоханн-Петер Райф на “МАНе”, француз Жильбер Версино на “Рено”, итальянец Коррадо Паттоно и немец Клаус Бауэрле – оба на “Мерседесе”. Не менее честолюбивы и те, чье имя звучало на “Дакарах”, быть может, не так громко. Есть и дебютанты класса грузовиков с солидной джиповой подготовкой на различных марафонах. Они не намерены сбавлять привычных скоростей. Пошли на повышение те, кто ранее был на вторых ролях. Так, постажировавшись на прошлом “Дакаре” у своего отца, нынче сел за руль “ДАФа” молодой бельгиец Жерардус де Рой. Уже упомянутый чешско-бразильский дуэт экипажей на “Татрах” получил подкрепление в лице трех соотечественников на грузовике “ЛИАЗ” под руководством Мартина Мацика. Каталонцу Жорди Аркаронсу, вероятно, надоело сражаться с негостеприимной пустыней в одиночку на мотоцикле – он пересел нынче на более комфортабельный и быстроходный джип.


Похоже, что женская половина человечества переходит в наступление на исконно мужские позиции в автоспорте. Так, среди десятка смелых и сильных представителей слабого пола в группе джипов есть и чисто женский экипаж в составе победителя “Дакара-2001” Ютты Кляйншмидт и Фабриции Понс. Литовка Мильда Циунскайте – штурман одного из трех литовских экипажей на автомобилях “Тойота”. Россию представляет здесь только тандем Юрия Пожидаева и Олега Жеребцова.


Заявка на ралли “Телефоника Дакар-2003”













































































































































































































































































































































№№

ПилотШтурманМеханикФирма

Модель


400


ЙошимасаСугавара


Сеичи Судзуки


Терухито Сугавара


HINO


RANGER


401


Джакомо Висмара


Джузеппе Пансери


Марко Сангальи


MERCEDES


UNIMOG


402


Коррадо Паттоно


Энрико Санторо


 


MERCEDES


UNIMOG


403


Клаус Бауэрле


Ярослав Казберук


 


MERCEDES


UNIMOG


404


Маурицио Пансери


Джакомо Паккани


Марио Камбьяги


MERCEDES


UNIMOG


405


Грациан Пеланкони


Эмануэль Мусацци


 


MERCEDES


UNIMOG


406


Марсель Жам


Раймон Луэн


Винсент Дебёньи


MERCEDES


UNIMOG


407


Владимир Чагин


Семён Якубов


Сергей Савостин


KAMAZ


4911


408


Карел Лопраиз


Йозеф Калина


Петр Хамерла


TATRA


T 815


409


Йоханнес де Рой


Иво Гюсенс


Хуго Дюйстерс


DAF


CF 85 4×4


410


Андре де Азеведо


Томаш Томечек


Яромир Мартинец


TATRA


T-815


411


Ханс Бек


Пауль Флипсен


Пьер Блом


GINAF


 


412


Фирдаус Кабиров


Айдар Беляев


Евгений Харламов


KAMAZ


4911


414


Жерардус де Рой


Том Колсул


Арно Слаатс


DAF


 


415


Жозеф Пети


Пьер Барбье


Эндрю Джонс


RENAULT


 


416


Йоханн-Петер Райф


 


Арнальдо Николи


MAN


L 90


418


Жильбер Версино


Кристиан Версино


Филипп Гарнье


RENAULT


KERAX


419


Жан-Поль Бозонне


Серж Лакур


Паскаль Боннер


MERCEDES


 


420


Жорди Хувантени


Мануэль Торруэлла


Х. Барраган Криадо


MAN


 


421


Сальвадор Сервиа


Филипп Тифенбах


Роберт Купман


MAN


 


422


Этьен Мартинес


Серж Монсер


Сирил Ламбер


MERCEDES


1936


423


Элиас Х. Оливерас


Роберто Лама


Эдуардо Фернандес


MERCEDES


1844


424


Рафаэль Жембр


Роже Дарру


Даниэль Моке


MERCEDES


1935


425


Роланд Хубек


Франсуа Беген


 


MERCEDES


1844


427


Жан-Франсуа Бонвен


Дени Бету


Жан-Лу Эритье


RENAULT


KERAX


428


Йоханнес Гроблер


Терри Гарримэн


Майк Гриффит


RENAULT


 


429


Элишабете Жасинту


Чарльз Готлиб


Давид Хименес


MERCEDES


1935


430


Рамон Франкеса


Рафаэль Беа Пена


Хорхе Касас Мухика


MERCEDES


1848


431


Серж Ламбер


Жиль Амбруаз


Ж.-М. Шантё


MERCEDES


 


432


Жером Рэмбо


Золтан Саллер


Нандор Фаркаш


MERCEDES


1936


433


Корнели Беземе


Даниэль Кнудде


Жан-Мари Пфафф


MAN


 


434


Жан Говер


Дидье Эспель


Марио Герардин


MAN


 


435


Даниэль Дюнан


Мишель Плато


Мишель Тарже


MERCEDES


1935


436


Жорди Жинеста


 


Марк Меймо


MERCEDES


1936


437


Ален Бюффа


Патрик Гранж


Оливье Бюффа


RENAULT


 


438


Гюстав Бро


Лионель Гарми


Кристоф Креспо


MERCEDES


2635 AK


439


Ахмед Бенбехти


Эрв Кедзерски


Марсель Микио


MERCEDES


2635


440


Франц Эхтер


Йоханнес Лерер


Детлеф Руф


MAN


LAEG


441


Золтан Дарази


Франсуа Кокатри


Бернар Ириссу


MAN


18 284


442


Карл Садлауэр


Роланд Брюкнер


Адриано Микоцци


MAN


T 34


443


Филипп Жако


Жеки Мейо


Эрик Симонен


MAN


 


444


Мартин Мацик


Иржи Зак


Ладислав Файтл


LIAZ


 


445


Фрэнк Папп


Иштван Сабо


 


MAN


 


446


Хоаким Санс Сантин


Виктор Алихас


Х.-Мануэль Рубио


 


 


447


Тамаш Вадаш


Тамаш Гайдуш


Януш Чомбок


DAF


 


448


Оливье Ламбер


Паскаль Брийан


 


MAN


 


В добрый путь!

На торжественных проводах в Набережных Челнах было зачитано напутствие Президента Татарстана Минтимера Шаймиева команде. Минтимер Шарипович пожелал камазовцам успеха в предстоящих соревнованиях, чтобы удержать завоеванные позиции в соперничестве с моделями крупнейших мировых производителей автомобильной техники. “Вперед, железные “Мустанги”, мы верим в вас”!, – такими словами завершил Президент свое напутствие.


– Мы сделаем все, что в наших силах, – заверил руководитель команды “КАМАЗ-мастер” Семен Якубов. – Юбилейное ралли будет для нас особенным – оно намного сложнее по трассе и труднее для прохождения, чем все предыдущие. Неожиданные изменения в регламенте гонки поставили нас в нелегкое положение: мы вновь были вынуждены в кратчайшие сроки сделать по существу новый автомобиль. Например, перенос двигателя на переднюю ось повлек за собой изменения во всей конструкции машины: трансмиссии, раздаточной коробке, коробке передач, мостов и других узлов. По требованию регламента установлен кузов совершенно другой формы. Мы еще не выезжали на “Дакары” на таких машинах, так что они пройдут первое серьезное испытание по полной программе. Вчера мы получили документы, подтверждающие омологацию FIA. Это означает, что наши гоночные “КамАЗы” стали серийными. Это грузовики совершенно другого уровня качества, технических и эксплуатационных характеристик. Они будут использованы как отечественными, так и зарубежными автогонщиками. Кроме того, этими машинами заинтересовались нефтегазодобывающие предприятия, армия и спецслужбы страны. Они пригодны для эксплуатации в любых условиях.


– Ускоренное изготовление партии “рабочих” аналогов новой гоночной машины, – сказал Сергей Когогин на торжественных проводах, – говорит о том, что на КАМАЗе нет ничего невозможного. Мы по-прежнему способны на очень многое. Эта гонка напрямую связана с нашим коммерческим успехом в тех регионах, где она будет проходить. Мы верим, что сумеем подтвердить положительный имидж КАМАЗа, сложившийся в результате наших общих усилий.


– Целый месяц вы будете вдали от Родины, – сказал гендиректор, обращаясь к гонщикам. – Но все это время мы, ваши преданные болельщики, будем мысленно находиться рядом с вами, следить за вашими успехами и помогать в трудные минуты. Надеюсь встретить и обнять вас в Шарм Эль Шейхе. Удачи вам и счастливого возвращения домой!


* * *


Обо всех перипетиях борьбы на этапах гонки и жизни автомотокаравана поведают, как и в прошлые годы, наши специальные корреспонденты: руководитель пресс-службы КАМАЗа Алексей Шилободин и собкорр. ИТАР-ТАСС, фотожурналист Михаил Медведев. Пресс-релизы службы по связям с общественностью и рекламе ОАО “КАМАЗ” по их материалам будут распространяться ежедневно с 8 часов утра по московскому времени, то есть уже спустя несколько часов после завершения очередного этапа – через электронную почту, корпоративный сайт в Интернете (www.kamaz.net), сайт команды “КАМАЗ-мастер” (www.kamazmaster.com). Справки по тел. (8552) 53-57-94 – с 8 до 12 часов, 52-59-85 – с 12 до 18 часов. Ежедневные телевизионные отчеты о ходе гонки можно смотреть по спортивной программе ТВ-7, а также по НТВ + Спорт и Eurosport для России.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще