Как бы не сглазить…

Участники ралли “Телефоника Дакар-2003” еще не отошли от перипетий шестого этапа, как им на голову свалились испытания очередного седьмого этапа.

Автор статьи: Александр МЕДВЕДЕВ

Участники ралли “Телефоника Дакар-2003” еще не отошли от перипетий шестого этапа, как им на голову свалились испытания очередного седьмого этапа. Его протяженность составляет около полутора тысяч километров, и гонщики обязаны преодолеть его за два дня. И еще одно немаловажное обстоятельство: в среду вечером, после промежуточного финиша, экипажи машин сами должны были на биваке устранять все неполадки. Помощь специалистов машин технической помощи категорически запрещена, и вся кавалькада техники, сопровождающей участников, прямым транзитом была отправлена в Сабху – конечный пункт седьмого этапа.


Хотя экипаж Чагина и уходил на трассу протяженностью 691 км следом за машинами отца и сына де Роев, именно ему удалось лучше других разобраться в сложной навигации и найти кратчайший путь к финишу на 584-километровом скоростном участке.


Уже после первого контрольного пункта, который первым прошел экипаж Чагина, попал в аварию чех Лопраиз. Его автомобиль несколько раз перевернулся и получил серьезные поломки. Сам пилот и члены его экипажа не пострадали, но один из фаворитов гонки выбыл из борьбы за победу.


Через несколько километром от места аварии Лопраиза был вынужден застопорить свой грузовик лидировавший до того в общем зачете де Рой-старший. На одном из барханов его автомобиль высоко подпрыгнул и при приземлении жестко встал на колеса. В итоге опытный пилот потерял более часа на устранение поломок и смог финишировать только седьмым.


В 30 километрах от финиша грузовик Чагина встал как вкопанный, и экипажу пришлось некоторое время устранять неисправность. Остановкой российского экипажа воспользовался де Рой-младший, сумевший первым прийти к финишу. К счастью, Чагин и его товарищи по команде сумели быстро разобраться в случившемся и достичь заветной цели вторыми, уступив победителю 1 минуту 41 секунду. Третьим, с отставанием 24.29, финишировал Азеведо, а замкнул четверку Кабиров, отставший от Жирардуса де Роя на 37.49.


Вчера “Дакар” испытывал гонщиков второй частью седьмого этапа. Перед его стартом в общем зачете на первое место вышел Жирардус де Рой, имевший преимущество перед Владимиром Чагиным в 2 минуты 14 секунд. Согласитесь, что это пустяк, который можно легко отыграть на дистанции в несколько сотен километров. И, похоже, что именно вторая часть седьмого этапа может существенно повлиять на исход борьбы в классе грузовиков. На трассу машины вчера ушли в соответствии с финишем предыдущего дня, а это значит, что первым на трассу ушел де Рой-сын, а следом за ним Чагин. Экипажи Азеведо и Кабирова имеют отставание соответственно 30.07 и 46.06. А вот занимающему пятое место Иоханнесу де Рою, проигрывающему сыну 1 час 52 минуты, нужно будет очень постараться, чтобы догнать лидеров.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще