Участники ралли “Телефоника Дакар-2003” продолжают борьбу уже на африканском континенте. Если на четвертом этапе скоростной спецучасток составил всего 25 км, то на следующий день гонщикам представилась возможность повести борьбу на трассе длиною 285 км. И наши экипажи оба раза поднялись на пьедестал почета.
На четвертом этапе между Тунисом и Таузаром первым финишировал Иоханнес Де Рой, Чагин и Кабиров пришли на финиш следом, что позволило им чуть улучшить общее положение. Пятый этап до Эль-Бормы внес очередные изменения в лидирующую группу среди экипажей грузовиков. Камазовские гонщики сумели справиться со всеми сложностями в навигации, в то время как Де Рой-отец заблудился в дороге и потерял немало времени на поиск оптимального пути. А лучше остальных справился с задачей пятого этапа чех Лопраиз на “Татре”. 53 секунды проиграл ему Чагин, а третье время показал Кабиров, уступивший победителю 6 минут 20 секунд. После пяти этапов Владимиру Чагину, отметившему двумя днями ранее свое 33-летие, удалось возглавить гонку в общем зачете. На трех последующих местах расположились Лопраиз (отставание 1 минута 21 секунда), Де Рой-старший (5.53) и Кабиров (8.02).
Самая же интересная борьба развернулась на шестом этапе между городами Эль-Борма и Гадемас, где гонщикам предстояло преодолеть 298 км бездорожья, в том числе 228 км спецучастка. Уже на 12-м километре произошла поломка у машины Чагина – лопнула пружина на приводе топливного насоса. Пришлось остановиться и устранить неисправность, на что ушло семь минут. И хотя потом “КамАЗ” шел справно, финишировал Чагин пятым, уступив победителю более 14 минут. Четвертое время показал Кабиров, отставание которого также перевалило за 14 минут. Лопраиз, ушедший на трассу первым, приехал на финиш с отставанием почти в 46 минут. А места на пьедестале достались отцу и сыну Де Роям и Азеведо. И надо заметить, что на шестом этапе младший из Де Роев блеснул мастерством вождения, обойдя своего отца и наставника на 1 минуту 40 секунд.
Результаты шестого этапа повлияли и на общую картину гонки среди грузовиков. Иоханнес Де Рой идет первым, опережая сына Жирардуса на 6 минут 35 секунд. Чуть больше семи минут проигрывает лидеру Чагин. На последующих местах Азеведо (12.13), Кабиров (14.52) и Лопраиз (39.33).
Пройдена четверть пути. И хотя еще рано делать прогнозы, судя по всему, именно эти экипажи и разыграют места в классе грузовиков. И наилучшие шансы выиграть юбилейный “Дакар” имеет Иоханнес Де Рой, демонстрирующий высокий класс пилотирования. Да и, по словам руководителя команды “КамАЗ-Мастер” Семена Якубова, его машина превосходит остальные, что особенно заметно на равнинных участках пути.