Российские гонщики команды “КамАЗ-Мастер” занимают шестое и восьмое места после трех европейских этапов ралли “Телефоника-Дакар-2003”.
Еще до старта наша команда едва не понесла потерю: из-за сильного растяжения мышц правой ноги пришлось обратиться за помощью к врачам Фирдаусу Кабирову. Руководитель “КамАЗ-Мастер” Семен Якубов принял решение произвести замену в экипаже Кабирова, и на трассу вместо механика Евгения Харламова вышел Ильгизар Мардеев, отправившийся на “Дакар” в качестве водителя одной из “техничек”. Сам же Кабиров после того как ему наложили на ногу специальную шину, наотрез отказался покидать место пилота и отправился в долгий путь пилотом второго экипажа.
Первый этап можно назвать вполне символическим: на скоростном участке протяженностью всего один километр участникам важно было сохранить свои мотоциклы и автомобили в боевом состоянии. Трасса этапа напоминала собой стиральную доску.
На втором этапе между Нарбоном и Кастеноном, протяженностью 574 км, спецучасток был уже 43 километра. Два грузовика DAF, ведомые бельгийцами Йоханесом де Роем и его сыном Жерардусом, были впереди. Чагин привел свой “КамАЗ” на финиш шестым, проиграв победителю чуть более двух минут. Кабиров показал девятое время дня, отстав от бельгийца на 3 минуты.
На следующем этапе, финиш которого был в Севилье, семейство Роя опять сделало дубль. 8 километров спецучастка по пляжу они преодолели быстрее всех, но отставание финишировавших следом составляло считанные секунды. Чагин проиграл 17 секунд, Кабиров – чуть больше.
Накануне старта африканской части ралли незначительный по “дакаровским” меркам отрыв от преследователей, исчисляемый несколькими минутами и секундами, сохранили два грузовика DAF, ведомые Йоханесом де Роем и его сыном Жерардусом. В тройке лидеров в классе грузовиков после европейской части гонки находится экипаж итальянца Коррадо Паттоно на “Meрседесе”.
Признанные фавориты прошлых “Дакаров”и главные претенденты в нынешнем ралли – российские и чешские экипажи – воспринимают сложившуюся ситуацию спокойно, так как после переправы на тунисский берег мирное течение марафонской гонки круто изменится и примет “истинно африканский характер”. Несмотря на то, что голландские машины DAF легче, маневреннее и мощнее “КамАЗов”, российские гонщики надеются опередить своих конкурентов, прежде всего в искусстве пилотирования и навигации в пустыне.
В субботу все участники ралли погрузились на паром в испанской Валенсии и отправились на север Африки в порт Тунис, откуда возьмет старт африканский этап гонки протяженностью свыше 7600 километров. Паромная переправа позволит гонщикам перевести дух после бурного старта, а Фирдаусу Кабирову в условиях покоя слегка подлечить ногу.