Сборная России на турнире “Кубка Карьялы” в Финляндии выступила неудачно, потерпев два поражения и лишь в матче с чехами добившись победы в овертайме. Хотя Евротур и существует для того, чтобы тренеры могли проверить кандидатов в сборную перед чемпионатом мира, наиграть звенья, в адрес российской сборной вылилось немало критики. Наш корреспондент встретился с главным тренером сборной России Владимиром Плющевым.
– Сразу после “Кубка Карьялы” в прессе появилось немало критических высказываний по адресу сборной России и ее тренеров. В частности, экс-президент московского “Спартака” Борис Майоров заметил, что такие хоккеисты, как Бульин и Зиновьев, подвели команду своей невыдержанностью, а главный тренер якобы поощрял их в этом.
– Я никогда не защищал своих хоккеистов, если они не правы. Но за те же самые нарушения судьи соперников не наказывали. Впрочем, в этом нет ничего удивительного, к хозяевам льда всегда во время подобных турниров судьи относятся благосклонно.
– Вы создаете команду к чемпионату мира, и, наверное, выступление там станет определенным итогом вашей работы на посту главного тренера сборной?
– Я тоже так хотел бы думать, но, как вы сами видите, после удачной игры нашей команды в Чехии на турнире “Ческе Пойиштовна”, где мы стали первыми, мне стало ясно, что любой иной результат, кроме первого места на других турнирах, будет рассматриваться как неудача. Видимо, кому-то не очень понравилось, что идет активное изменение игровой тактики, привлечение молодежи в сборную.
Ждал подобного отношения, поэтому я, не скажу, что спокойно, но терпимо к этому отношусь. Не понимаю людей, которые сами себе противоречат. Мне ставят в вину, что я не беру опытных хоккеистов, забивающих. Но в сборной должны играть сильнейшие. Те же Гольц, Разин и другие хоккеисты, пока, к сожалению, и в своих клубах не блещут лидерскими качествами. Список кандидатов в сборную большой. Кого-то просматривать в играх таких турниров, как “Кубок Карьялы”, нет надобности. А вот к кому-то стоит присмотреться. Удивительно, но пресса сталкивает лбами меня и опытных игроков, ранее игравших в сборной. Я никогда не позволял себе критически говорить о хоккеистах. Вот недавно прочитал высказывание Вуйтека, что, мол, зачем Гребешкова взяли в сборную, если он в клубе не играет. Я что, у Вуйтека должен спрашивать, кого в сборную брать, а кого не брать? Неужели кто-то думает, что я в сборную специально приглашаю тех, кто не в состоянии усилить игру команды? Абсурд. Получается, что я сам себе враг…
– Как вы охарактеризуете игру тех хоккеистов, что пригласили в сборную перед “Кубком Карьялы”?
– Большего я ждал от Турковского. Но он, видимо, переволновался. Ведь всегда стараешься сыграть как лучше, но не всегда получается. Дениса Платонова мы брали с перспективой, как аванс на будущее. Алексей Чупин вернулся в сборную после перерыва. Я бы не сказал, что он сыграл “выше крыши”, но из стартовой пятерки, в которой Чупин выходил на лед, к нему по исполнительскому мастерству у тренеров меньше всего претензий.
– С Юрием Ивановичем Моисеевым, который находился с командой на сборе в Чехии, за время турнира связывались?
– Да, у нас были телефонные разговоры. Он старался меня поддержать, что-то подсказать. Я ему благодарен за готовность помочь.
– Впереди “Кубок “Балтики” в Москве. Если сборная его не выиграет, число ваших оппонентов еще более вырастет. Что-то готовите особенное для соперников?
– Дома надо выигрывать. И ребята сами горят желанием доказать, что их зря списывают со счетов.
Беседовал