Поймать ветер в паруса

С 11 по 14 июля гавань пляжа “Локомотив” в Казани стала центром российского яхтинга.

Автор статьи: Ольга КАМАРДИНА

С 11 по 14 июля гавань пляжа “Локомотив” в Казани стала центром российского яхтинга. Парусная регата на Кубок Казанского Кремля объединила под свои цвета добрую сотню участников. Молодые мастера паруса в возрасте от 9 до 25 лет с географией от Челябинска до Чебоксар в шести различных номинациях (“рейсборд”, “луч”, “луч-радиал”, “луч-мини”, “оптимист”, “кадет”) оспаривали право называться обладателями Кубка. Представительство республиканских яхтсменов было обширное. Однако они смогли одержать победу только в двух дисциплинах.


Все яхты разные. У каждой свой характер. Нет двух похожих. Они отличаются размерами, площадью паруса, формой корпуса, количеством экипажа. Солидный человек выбирает яхту более высокую и с большим парусом. Легкому спортсмену подойдет и меньшая длина паруса. Самые маленькие (и самые легкие) выступают в классе “оптимист” (до 15 лет), те, кто постарше, – в классах “кадет” и “луч-мини”. В группах “луч-радиал” и “парусная доска” возраст не ограничен.


– Есть клубы и есть ребята, готовые учиться, – говорит тренер и судья Андрей Куклин. – Только в казанском клубе “Локомотив” занимается более ста человек. В Татарстане две большие реки и, соответственно, две школы, культивирующие парусный вид спорта.


Искусство яхтсмена – угадать ветер. А характер у ветра, как известно, вольный. Он очень непостоянен. Где-то дует сильнее, где-то слабее. Его надо уметь зацепить, поймать, найти. Даже в безветрие. Поэтому сложнее всего приходится людям на яхтах при полном штиле. На этот раз все сложилось удачно. Ветер шевелил легкие паруса, направляя движение скользящих по водной глади судов. Порадовали и результаты. Двое наших спортсменов – Роман Куклин в классе “оптимист” и Татьяна Шорина в классе “парусная доска” – поднялись на верхнюю ступень пьедестала.


Через неделю у спортсменов Татарстана – первенство республики, а в начале сентября основной старт – чемпионат России.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще