Выдерживают самые стойкие

Среди тех, кто добрался до финиша очередного этапа ралли “Аррас-Мадрид-Дакар”, не оказалось одного из претендентов на успех в классе грузовиков – чешско-бразильского экипажа Андре де Азеведо на “Татре”.

Автор статьи: Александр МЕДВЕДЕВ

Среди тех, кто добрался до финиша очередного этапа ралли “Аррас-Мадрид-Дакар”, не оказалось одного из претендентов на успех в классе грузовиков – чешско-бразильского экипажа Андре де Азеведо на “Татре”.


Как стало известно из информации, полученной из Центра связей с общественностью КамАЗа, целые сутки Тишит и его окрестности находились в осаде песчаной бури. Словно огромные разноцветные шары, катались по земле сорванные с мест палатки, заметались песком рухнувшие тенты столовой на бивуаке. Гонщикам и членам их команд приходилось обкладывать свой брезентовый ночлег камнями, чтобы к утру не оказаться засыпанными песком. При очередном порыве ветра буквально разметало алюминиевые конструкции нашего пресс-центра. Часть журналистов приютил один из российских транспортных самолетов, куда успели занести несколько столов, но основное имущество так и осталось во власти стихии.


Вот в такой обстановке начался утром 10 января очередной, 12-й этап Тишит – Тишит – вторая по счету мавританская “петля” на ралли. Когда одни гонщики, успев подготовить технику за ночь, выходили на старт, другие, чудом выбравшись из многочисленных ловушек в дюнах, все еще продолжали добираться до бивуака. Разумеется, на опоздавших наложили огромные временные штрафы – от 1-2 до 56 часов. Около трех десятков машин вместе с экипажами к моменту старта все еще находилось на трассе предыдущего этапа в плену песков.


Среди тех, кто всю ночь искал выхода из него, оказался и известный певец Джон Холидей, чье участие в ралли носит в основном рекламный характер. Пока звезду поп-музыки приводили в чувство, его штурман, неоднократный победитель “Дакаров” Рене Метж объяснялся с журналистами:


– Да, ломалась техника, не раз буксовали на трассе, сделали немало ошибок в навигации – испытали все, что только можно было.


– А есть ли смысл вашему экипажу дальше продолжать гонку?


– Возможности бороться с соперниками уже нет, а желания преодолеть все трудности и собственную усталость хоть отбавляй. Как только Джонни сможет сесть за руль нашего джипа, тронемся дальше.


Знаменитый спортсмен точно оценил и шансы, и настроение многих гонщиков, не претендующих на победу, но продолжающих путь к Дакару. В четверг на скоростную трассу длиной 450 километров без соединительных участков сумели выйти только 137 экипажей, для остальных 186 гонка уже закончилась.


Первую контрольную точку вровень проехали лидеры – “КамАЗ” и две “Татры”, до второго обязательного для прохождения пункта не добралась машина де Азеведо, ее видели в 150 километрах от места старта с разобранным передним мостом. Картина на финише этапа была примерно такой же, как и в предыдущие дни: уже вечером, рассекая песчаный ураган мощными лучами фар и объезжая разбитые шквальным ветром палатки, первыми из грузовиков на бивуак “ноздря в ноздрю” ворвались “Татра” Карела Лопраиса и “КамАЗ” Владимира Чагина.


Таким образом, экипаж команды “КамАЗ-Мастер” уверенно возглавляет гонку в классе грузовиков. На второе место, заменив потерпевшего аварию бразильца де Азеведо, вышел чех Карел Лопраис, он уступает нашим 2 часа 40 минут 3 секунды. Замыкает тройку претендентов на победу японец Йошимаса Сугавара на автомобиле “Хино”, который проигрывает экипажу Владимира Чагина 5 часов 16 минут 38 секунд. Ввиду того, что основная масса экипажей грузовиков вновь получила временное наказание за несвоевременное прибытие на финиш, их отставание от лидеров исчисляется уже не часами, а сутками.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще