Так заявил вечером 5 января после финиша восьмого этапа пилот команды “КамАЗ-Мастер” Владимир Чагин. Сверхвысокая скорость, показанная камазовским экипажем на этом отрезке международного ралли Аррас-Мадрид-Дакар, позволила нашим гонщикам еще больше увеличить отрыв от преследователей.
Наш специальный корреспондент Алексей Шилободин передает с трассы ралли-марафона.
5 января Владимиру Чагину исполнилось 32 года, и он, неизменно, уже в течение ряда лет, отмечая его на “Дакарах”, еще ни разу не проигрывал свой этап соперникам. А те на сей раз, что называется, сели на хвост лидеру гонки в классе грузовиков и долгое время преследовали его на трассе между мавританскими населенными пунктами Зуэрат и Атар протяженностью 396 километров, из которых 383 километра составляли очередной скоростной участок.
Утром на рассвете, как только стартовали первые мотоциклисты, экипаж датского самолета, который перевозит группу журналистов с одного пункта на другой, решил устроить нам своеобразную воздушную экскурсию. Набрав удобную для наблюдения высоту, летчики дали возможность прессе скрупулезно изучить всю трассу, которую предстояло пройти гонщикам перед днем отдыха в Атаре.
Зрелище действительно великолепное: сначала редкие проплешины гладких горных пород, укутанные островками песка, переходящими затем в отдельные дюны и далее в целые скопления дюн, которые ближе к Атару становились все выше и выше, постепенно превращаясь в огромные песчаные горы. Настоящий “девятый вал” из песка, со знаменитым гребнем Эль-Бейед в самом центре.
Сколь ослепительно красив этот ландшафт для наблюдения, столь же труден он для прохождения. “КамАЗ” Владимира Чагина ушел на трассу первым среди грузовиков и двадцать шестым в абсолютном зачете. Накануне ночью механики команды устроили ему основательную профилактику. Приподнятое настроение после труднейшей победы на предыдущем марафонском этапе не смогло погасить наваливающуюся тяжелым грузом усталость, которая накопилась за последние дни. И чем ближе к Дакару, тем более жесткой, изнуряющей, ломающей физически и психологически будет эта ночная работа между этапами.
И вот в 15.10, повторяя уже знакомую картину, первым въезжает на раскаленный бивуак победитель этапа – грузовик
“КамАЗ”. Шипит пробитое заднее колесо, на виске Семена Якубова глубокая царапина с запекшейся кровью.
– Сегодня был самый тяжелый день с начала гонки, – это были первые слова Якубова. – Скоростная трасса быстро сменилась песками, и чем дальше, тем больше и выше становились дюны. Любой неточный поворот руля – и машина тут же проваливается в песок по самый бампер. Едва вошли в это море песка, как пробило правое заднее колесо. На подкачке шины пришлось преодолевать остальные дюны. Не успели выехать из этого гиблого места – колесо просто взорвалось. На оседающей в песок машине мы сменили его всего лишь за 13 минут. Это почти рекордное в таких условиях время.
Дальше вновь скоростная дорога, она ведет через овраги и заросли колючек. Скорость 150 километров в час, температура в кабине за 40 градусов. За 25 километров до финиша опять прокол, на этот раз заднего левого колеса. На остановку уже времени нет, снова едем на подкачке. Одна мысль в голове: выдержать! Выдержали, я считаю, только благодаря мастерству Чагина. Он показал безошибочное, абсолютное чутье: ни единого промаха не совершил сегодня Володя!
Сам Чагин был краток:
– Я сделал все, чтобы не испортить настроения себе в день рождения и команде перед днем отдыха…
Экипаж “КамАЗ-Мастера” в составе Владимира Чагина, Семена Якубова и Сергея Савостина, одержав пятую победу на этапах нынешнего “Дакара”, еще более упрочил свои позиции лидера.
Девятый этап, трасса которого была проложена вокруг Арата, принес победу чешско-бразильскому экипажу Андре де Азаведо, выигравшему на финише около двух с половиной минут у другого экипажа – соревнующегося на “Татре” Карела Лапроиса, а также около 10 минут у российского “КамАЗа” Владимира Чагина. Это позволило ближайшим преследователям чуть сократить отставание от лидера в общем зачете. Но россияне, похоже, и не ставили перед собой цель победить на десятом любой ценой. Тем более рисковать было нельзя, так как машины техпомощи оставались на бивуаке. По ходу гонки экипаж Чагина даже позволил себе оказать помощь пилоту Струго на джипе “Мерседес”, вытащив его из песчаного плена.
Вчера прошел очередной этап Атар – Таджикжа протяженностью 502 км со скоростным участком в 467 км, который считается самым трудным на всей трассе ралли. Если первые 100 км прошли по каньону, то дальше гонщиков ждало бездорожье, где основным транспортным средством остается верблюд.
До финиша в Дакаре 13 января остается все меньше этапов. Конкуренты “КамАЗа” постараются ликвидировать отставание, и экипажу Чагина придется быть настороже.