“Дакар-2002”: хорошо забытое старое

В Набережных Челнах состоялись проводы команды автогонщиков “КамАЗ-Мастер” на главные соревнования года в мире автоспорта – ралли “Дакар”.

Автор статьи: Владимир ЖИГУЛЬСКИЙ

В Набережных Челнах состоялись проводы команды автогонщиков “КамАЗ-Мастер” на главные соревнования года в мире автоспорта – ралли “Дакар”. На этот раз супермарафон стартует 28 декабря в городке Аррас на севере Франции, его маршрут протяженностью почти 10 тысяч километров пройдет через пять стран. А финиширует гонка, как всегда, в столице Сенегала 13 января.


Сражаться с африканской пустыней камазовцы будут на двух автомобилях – спортивном (пилот Владимир Чагин, штурман Семен Якубов, механик Сергей Савостин) и “техничке” с экипажем в составе Николая Страхова, Ильгизара Мардеева, Наиля Багаветдинова. Болельщики команды со стажем сразу обратят внимание на существенные изменения в ее составе. Руководитель команды С.Якубов объяснил их так. После полученных в ходе соревнований 2001 года травм ряд ведущих гонщиков не успели полностью восстановиться. Поэтому Фирдаус Кабиров примет участие в “Дакаре-2002” в качестве руководителя группы сопровождения и переводчика команды, а Айдар Беляев, наиболее опытный на сегодня штурман, вообще остается дома.


Эти потери поставили С.Якубова в сложное положение, ему пришлось самому сесть в штурманское кресло, чего он в последнее время не делал. К такому решению его подтолкнуло и изменение регламента “Дакара”. Чтобы сделать атмосферу на нем более эмоциональной, оргкомитет во главе с Юбером Ориолем не стал мудрствовать лукаво, а попросту вернулся к старым правилам обслуживания трассы. В частности, до минимума сокращено количество самолетов: технический персонал, спонсоры, пресса спустились с небес на землю. И теперь, чтобы чувствовать пульс гонки и успевать вносить коррективы в тактику команды, ее руководителю лучше находиться на колесах, в составе экипажа.


Но самое серьезное нововведение, больно ударившее по интересам камазовцев, – исключение из гонки грузовых автомобилей-прототипов. А именно мощные “Мустанги” с различными “наворотами” были одним из козырей нашей команды. Унификация конструкций спортивных грузовиков для езды по трассе “Дакара” (двигатель должен располагаться над передним мостом, а у “КамАЗа” он смещен к центру шасси) вынудила специалистов научно-технического центра полностью переделать свое детище, создав, по сути, новую машину. Как она поведет себя в пустыне – неизвестно. Это уравнивает шансы камазовцев и других команд, прежде никогда не претендовавших на победу в ралли. Этого организаторы и добивались. Впервые за много лет в группе грузовых автомобилей на старт выйдет небывалое число участников гонки – 29!


Напутствуя гонщиков, генеральный директор КамАЗа Иван Костин не стал ставить перед ними задачу непременно победить. Доберетесь до финиша своим ходом – и это уже будет хорошо, сказал он. Очевидно, такая позиция главы компании проистекает из понимания сложного положения команды, в котором она оказалась из-за изменения технических условий соревнований. Впрочем, можно предположить и другое: громкие спортивные победы, конечно, работают на имидж автозавода, но сами по себе еще не гарантируют роста продаж. Вон УралАЗ в супермарафонах не участвует – дорого, однако сумел завоевать около 80 процентов рынка полноприводных грузовых автомобилей в стране… О чем не так давно сам же И.Костин и поведал профсоюзному активу КамАЗа.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще