Пожалуй, самым драматичным по накалу борьбы войдет в историю камазовской команды очередной “Дакар”. После девятого этапа международного ралли-рейда борьбу за победу в классе грузовиков “Т4” продолжает лишь экипаж Владимира Чагина. Следом за машиной Сергея Гири, у которой “полетела” коробка передач на скоростном участке седьмого этапа, сошел с трассы и лидер – Фирдаус Кабиров. Но обо всем по порядку.
Шестой этап от Эр-Рашидии до Гулимина протяженностью 609 км стал самым удачным для гонщиков команды “КамАЗ-Мастер” – три экипажа финишировали друг за другом, заняв места с первого по третье. Первым был Владимир Чагин, выигравший у Фирдауса Кабирова 4 минуты 22 секунды, а третьим пересек финишный створ Сергей Гиря. Это позволило его экипажу в общем зачете приблизиться к лидерам, а треть всего пути быстрее остальных преодолел Владимир Чагин. Правда, его преимущество перед Фирдаусом Кабировым составляло всего пять с половиной минут. Эх, если бы знать, что ждет наши машины впереди!
Ночь перед очередным этапом между городами Гулимин и Смара выдалась для техников камазовской команды кошмарной. Особенно много работы было для сварщиков, но все профилактические работы были сделаны в срок, и на этап экипажи отправились в бодром настроении.
После седьмого этапа вперед вновь выходит Фирдаус Кабиров, показавший на этапе протяженностью 489 км второе время. Экипажу Владимира Чагина пришлось на трассе менять колесо, что отняло драгоценные минуты, и на финиш прежний лидер пришел третьим, уступив более десяти минут победителю чеху Карелу Лопраизу, который смог выиграть у Фирдауса на скоростном участке в 420 км всего 43 секунды.
Именно на скоростном участке и вышла из строя коробка передач на машине Сергея Гири. Автомобиль технической помощи своевременно оказал помощь, всю ночь механики колдовали над вышедшим из строя узлом, но полностью восстановить коробку так и не смогли. Руководством команды было принято решение отбуксировать гоночный “КамАЗ” до ближайшего населенного пункта в Марокко. Техничка, которая отправилась с автомобилем Гири, своевременно вернуться в базовый лагерь не смогла. В разделительной полосе между Западной Сахарой и Мавританией подорвался на мине грузовик сопровождения с португальским экипажем, пилот с тяжелым ранением ног был доставлен в госпиталь. В связи с этим случаем военные перекрыли границу, и автомобиль технической помощи команды “КамАЗ-Мастер” и джип с механиками оказались отрезанными от основного каравана. Машинам пришлось пуститься в объездной путь протяженностью около двух тысяч километров – по пустыне и без навигации.
Вот что передал вчера наш специальный корреспондент Алексей Шилободин из Мавритании:
– Марафонская петля вокруг форта Эль-Галлауйя длиной 518 км была определена организаторами ралли как сплошной скоростной доп без так называемых льезонов – соединительных участков, где можно было бы “отдышаться” порядком измотанным гонщикам и сильно изношенной технике. К тому же на этот раз экипажи не располагали пространными роуд-буками с описанием трассы: были даны координаты только трех так называемых “точек GPS” посреди моря барханов, где нужно было “отметиться” гонщикам. Извилистый путь к этим контрольным пунктам предстояло проложить самим штурманам и пилотам экипажей. Еще одна сложность девятого этапа – автомобили технической поддержки по регламенту гонки оставались на бивуаке.
Это был день серьезных испытаний для наших гонщиков. И не трудности навигации и вождения стали препятствием для опытных бойцов – уж в этой части они не уступили бы никому. На этот раз не выдержала техника, до этого не имевшая серьезных поломок. Главная неприятность: сошел с трассы экипаж Фирдауса Кабирова…
Случилось это примерно за 60 км до финиша. Трасса в этой местности весьма сложная она позволяла ехать лишь со скоростью 50-60 км/час. Сначала у лидирующего “КамАЗа” вышел из строя компрессор, затем пробило масляную трубку. На устранение неполадок было потрачено немало времени. Пытаясь наверстать время Фирдаус прибавил ходу и слишком поздно заметил крутой овраг за очередным холмиком. Удар был очень силен. Наши ребята не пострадали, но полученные машиной повреждения уже не позволяли продолжить гонку…
Первым закончили этап две “Татры” – Карела Лопраиза и Томаша Томечека с разрывом в 5 минут 54 секунды. Владимир Чагин уступил в этот день победителю 52 минуты 4 секунды, а японец Йошимаса Сугавара – 56 минут 12 секунд.
В итоге по сумме девяти этапов вперед вышел Томаш Томечек, который опережает экипаж Владимира Чагина на 1 минуту 39 секунд. Карел Лопраиз отстает от своего соотечественника на 59 минут 56 секунд. Судя по всему, именно между этими тремя экипажами и развернется основная борьба во второй части ралли-рейда.
Механики команды, догоняющие основной караван ралли, должны были прибыть в Атар вчера вечером. Автомобиль Фирдауса Кабирова уже отремонтирован и продолжит гонку в качестве машины технической помощи.