Первыми на старт вышли гонщики “КамАЗа”

Для сильнейших автогонщиков Набережных Челнов из команды “КамАЗ” стало уже традицией Новый год встречать далеко от родного дома.

Автор статьи: Владимир ЖИГУЛЬСКИЙ

Для сильнейших автогонщиков Набережных Челнов из команды “КамАЗ” стало уже традицией Новый год встречать далеко от родного дома. Вот и новый век они открывают стартом в очередном супер-марафоне Париж – Дакар, который 1 стартовал в столице Франции.


В этот раз на труднейшей трассе будут соревноваться четыре наши машины, а не три, как сообщили многие средства массовой информации. Один экипаж – интернациональный. Пилотом в нем поедет испанец Рафаэль Тибо, штурманом – бельгиец Чарльз Готлиб, а механиком – Владимир Голуб. Иностранцы сами настояли на включении в их экипаж нашего механика, поскольку лучше самих камазовцев их машины не знает никто.


– Звезда мирового автоспорта Тибо, – пояснил на пресс-конференции, посвященной отъезду наших спортсменов на ралли, руководитель и тренер команды Семен Якубов, который впервые не будет участником гонки в составе одного из экипажей, – давно выражал желание, вслед за французом Лартигом, сесть за руль камского большегруза. Но не было возможности предоставить ему автомобиль. И вот теперь такой случай представился.


Знаменитый испанец твердо намерен победить в гонке. Однако его амбиции нисколько не скажутся на тактике команды. Все четыре экипажа будут участвовать в гонках на равных. Заранее назначать лидера, на которого бы работала вся команда, не стали. Как показывает практика, это не приводит к положительным результатам – скорее расслабляет коллектив. Мастерство пилотов Владимира Чагина и Фирдауса Кабирова сегодня таково, что каждый из них в состоянии одержать победу самостоятельно. Да и вернувшемуся в команду Сергею Гире опыта не занимать. Присоединение к этой тройке Рафаэля Тибо лишь повышает шансы команды на победу. Ведь для этого достаточно одному из экипажей первым финишировать 21 января в Дакаре у Розового озера.


После старта в Париже вместо традиционного пролога участники преодолеют на территории Европы три скоростных участка. Затем трасса ралли-марафона общей протяженностью свыше 10 тысяч километров пройдет по Марокко, Мавритании, Мали и Сенегалу – чуть западнее, чем обычно, что продиктовано соображениями безопасности. В этом районе Африки не утихают гражданские конфликты…


Главными соперниками камазовцев, конечно же, будут чехи. Но, по прогнозам Семена Якубова, не Карел Лопрайс, манеру езды которого наши гонщики уже хорошо изучили, а его товарищ по команде Томаш Томечек, способный преподнести на трассе сюрприз.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще