Экипаж «технички» команды «КАМАЗ-Мастер» во главе с пилотом Дмитрием Сотниковым выиграл пятый этап ралли-марафона «Дакар» в зачете грузовиков. Вторым на финише был еще один российский экипаж – пилота Андрея Каргинова. На пути к городу Сан-Мигель-де-Тукуман им удалось опередить лидера общего зачета Жерара-де Роя, показавшего третье время.
Стоит добавить, что на пятом этапе еще два российских экипажа – Эдуарда Николаева и Антона Шибалова – заняли соответственно пятое и десятое места.
Отставание голландского экипажа составило чуть более двенадцати минут. Если такими темпами российские экипажи станут отыгрывать у Жерара-де Роя потерянные на первых этапах минуты, то к финишу гонки борьба за победу в ралли может стать украшением «Дакара». Пока же экипаж Андрея Каргинова, идущий вторым в общем зачете, проигрывает лидеру ровно 32 минуты. На третьем и четвертом местах еще два российских экипажа – Эдуарда Николаева (отставание 1 час 9 минут 41 секунда) и Дмитрия Сотникова (1 час 19 минут 59 секунд).
Пятый этап проходил в тяжелых погодных условиях, и с трассы гонки в штаб «Дакара» поступило печальное известие. Во время этапа перевернулся автомобиль с местными журналистами, в результате аварии два представителя СМИ погибли, а третий их коллега, хотя и остался жив, серьезно пострадал. Как сообщил официальный сайт «Дакара», журналисты, освещающие ралли-марафон, направлялись к месту ночлега в город Сан-Мигель-де-Тукуман. На одном из крутых поворотов водитель внедорожника, в котором они находились, не справился с управлением, и машина перевернулась.
О трудных условиях гонки рассказал после финиша и победитель этапа Дмитрий Сотников. «Очень сложным выдался этап, особенно его первая часть. Тяжелый рельеф, первые дюны были очень вязкими, похожими на мавританские. Там мы увидели, что Жерар-де Рой застрял, ему помогал Ханс Стейси, – цитирует Сотникова официальный сайт «Дакара». – Мы удачно проехали и дальше на бездорожье объехали «МАН» с экипажем пилота Влита и «Татру» Коломы. Было очень жарко. Думаю, из-за этого у многих экипажей по ходу этапа были проблемы. Нам же пришлось поменять два колеса на дорожной секции, после чего не осталось запасок, и надо было ехать крайне осторожно».