Ралли-марафон «Дакар-2014», еще не успев толком «разбежаться», уже принес несколько неожиданностей. Одной из них стала потеря командой «КАМАЗ-Мастер» боевого экипажа Айрата Мардеева, выигравшего стартовый этап многодневной гонки.
Вот ведь парадокс: на втором этапе ралли-марафона со спецучастком в
Происшествие на трассе с российским экипажем еще будет обсуждаться любителями автоспорта. И дело не только в том, что машина под управлением Айрата Мардеева, в ходе этапа от Сан-Луиса до Сан-Рафаэля продвигаясь по высокому берегу пересохшей реки, свалилась налево: эти кадры были показаны многими телеканалами. Первая версия была такой, что под колесами грузовика осыпался грунт, после чего он и перевернулся. Никто из членов экипажа в аварии не пострадал. Но, несмотря на то, что российский грузовик был за ночь полностью восстановлен и готов был продолжать соревнования, судьи приняли решение не допускать его до гонок. Основание: во время опрокидывания в грузовике экипажа Мардеева произошло самопроизвольное отключение GPS, а по регламенту ралли этот прибор не должен отключаться на протяжении всего этапа. Другими словами, организаторы «зацепились» за пункт регламента, посчитав случившееся грубым нарушением. Повторное обращение команды «КАМАЗ-Мастер» не было принято даже к рассмотрению. Следуя правилам, организаторы гонки, не разобравшись во всех деталях происшествия, сняли с маршрута одного из претендентов на победу. А ведь аварию российскому грузовику могли и подстроить, да и помощь голландского экипажа главному конкуренту проходила без судей, которые в итоге и принимали окончательный вердикт.
Дистанция третьего этапа из-за плохой погоды была сокращена, а лучшее время на пути от Сан-Рафаэля до Сан-Хуана показал другой российский экипаж во главе с Андреем Каргиновым. Накануне его участие в ралли было под большим вопросом. Дело в том, что у пилота поднялась высокая температура, и если бы Андрей с товарищами принял решение прекратить гонку, никто бы не стал его осуждать. Но за ночь температуру сбили, и Андрею удалось продемонстрировать на этапе высокий класс.
Следом за Каргиновым с отставанием в 2 минуты 42 секунды финишировал Жерар-де Рой на Iveco, тем самым еще больше увеличив отрыв в общем зачете. После трех этапов на второе место вышел Марсель ван Влит на MAN, отставание которого от лидера составило 18 минут 49 секунд. Андрей Каргинов стал третьим – его отставание от голландского экипажа было 39 минут 10 секунд.
Четвертый этап, проходивший 8 января, лучше всех прошел лидер общего зачета. Жерару-де Рою удалось спецучасток в
Хотя по большей части этапа наш экипаж лидировал, проколы и их ликвидация не позволили Андрею выиграть спецучасток. Третьим стал еще один российский экипаж пилота Эдуарда Николаева, отставание которого от голландской команды составило 9 минут 4 секунды.
Уже после четырех этапов лидерство в общем зачете грузовиков Жерара-де Роя столь ощутимо, что помешать голландцу выиграть «Дакар» может только он сам. На второй позиции экипаж Андрея Каргинова с отставанием в 40 минут 41 секунду, а третьим идет экипаж Эдуарда Николаева, уступающий лидеру 57 минут 3 секунды.