Если на Универсиаде в Белграде в 2009 году было взято 409 проб на допинг, на Играх в Шэньчжэне в 2011-м – 730, то в Казани – около 950.
Проведение тестов у участников соревнований строго регламентировано, а сами анализы делаются независимыми экспертами, причем имена спортсменов и стран, честь которых они защищают, зашифрованы.
Об этом говорилось вчера на пресс-конференции в медиацентре «Казань-Арена», в которой принял участие руководитель российского антидопингового агентства «Русада» Рамил Хабриев.
По его словам, работа по выявлению в организме спортсменов запрещенных препаратов проходила под надзором всемирного антидопингового агентства «ВАДА», по стандартам которого они и проводились. Коллеги сотрудников «ВАДА» из «Русады» задают объемы и процедуру работ, занимаются организацией проверок, а также предварительно тестируют российских спортсменов, как бы гарантируя их чистоту на допинг.
На 27 станциях допинг-контроля 33 инспектора из Казани, которые три года назад прошли специальное обучение, а впоследствии работали более чем на трехстах соревнованиях, забирали пробы у спортсменов Универсиады. Потом специалисты «Русады» зашифровывали имена участников и отсылали анализы в независимую лабораторию в Москву, где они в течение суток расшифровывались, а затем переправлялись в FISU.
Пробы брались в обязательном порядке у всех победителей соревнований, а кого проверить из числа серебряных и бронзовых медалистов – это определял жребий.
Иногда случается, что спортсмен во время состязаний употребляет какие-либо лекарства, в этом случае он обращается к специалистам по допингу с просьбой разрешить их применение. На Универсиаде поступило десять таких заявок, четыре из которых были удовлетворены.
Главным достижением прошедших Игр Рамил Хабриев назвал блестящее выступление российской команды и отсутствие громких допинговых скандалов.