И свиней, и овец на шашлык и холодец?

Равиль Мустафин, житель Нурлатского района, что называется, попал, и попал по-крупному.

Автор статьи: Фарида ЯКУШЕВА

Равиль Мустафин, житель Нурлатского района, что называется, попал, и попал по-крупному.

Успешный бизнесмен, владелец мельницы и лесопильного цеха с мощной пилорамой, в дополнительных доходах он особо не нуждался. Но, проникнувшись государственной идеей  развития малых форм хозяйствования, повышения деловой активности сельского населения, Мустафин решил заняться животноводством. Тем более что условия для этого в республике созданы благоприятные. Особенно ему понравилась “Программа 1000”, согласно которой личным подсобным хозяйствам за полцены реализуются супоросные свинки и племенные овцы. Владелец ЛПХ платит половину стоимости животных, а вторую половину оплачивает Министерство сельского хозяйства и продовольствия. К примеру, если расчетная стоимость одной свинки весом до 150 килограммов составляет 10 тысяч рублей, то хозяйству она достается всего за 5 тысяч.

Одной из компаний, выразившей желание реализовать личным подсобным хозяйствам живой скот, является ООО “Химокам-Агро” Нижнекамского района. С ней-то Мустафин и заключил договор о поставке 30 свинок первой половины супоросности и 15 ярок. Перечислил деньги и стал запасать корма, обустраивать арендованные у Совета местного самоуправления заброшенные фермы. Заботливый хозяин заготовил кормов для подопечных и их будущего потомства на год вперед. Но когда привезли животных, Мустафин схватился за голову. Племенные овцы оказались бракованные – кто без зуба, кто на все тело больная, и все как одна – старушки, вряд ли способные к производству потомства. Но это еще полбеды. Через некоторое время выявилось, что из тридцати так называемых супоросных свинок 12 оказались небеременными.

Что теперь делать с “программными” животными? Разве что на шашлык пустить? Или вернуть в “Химокам-Агро”, основная сфера деятельности которого – производство колбас, мясных изделий и деликатесов?

 

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще