Сырым и недоработанным документом назвала первый заместитель министра экономики, директор Центра экономических и социальных исследований при Кабинете Министров РТ Алевтина Кудрявцева проект республиканской программы “Сельская молодежь”. Эта программа, разработанная Министерством по делам молодежи, спорту и туризму и общественной организацией “Совет молодежных организаций Республики Татарстан”, рассматривалась на рабочем совещании в Госсовете.
Руководитель проекта Руфия Мухамадиева, представляя программу, бойко и уверенно продемонстрировала знание проблем сельской молодежи, основываясь на изданной в прошлом году монографии Флюры Зиятдиновой и Елены Кучаевой “Российское село в рыночных условиях”, рассказала о цели проекта – “создание оптимальных условий для реализации потенциала сельской молодежи в процессе развития агропромышленного комплекса в Республике Татарстан” и призналась, что за его основу была взята аналогичная ульяновская разработка.
Чем же должна помочь эта программа татарстанской сельской молодежи, которая, как отметили сами разработчики, мигрирует из сел из-за низкой зарплаты, тяжелого физического труда, ненормированного рабочего дня и ограничений в досуге, то есть вполне реальных, жизненных проблем? Решить эти проблемы за три года, по их мнению, помогут “повышение электоральной активности, развитие молодежной общественно-государственной системы на селе, информационное обеспечение молодежи, обучение социальному планированию” и т.д. и т.п.
И все бы ничего, если бы под программу разработчики не попросили… более 64 миллиардов рублей из республиканского бюджета.
Сходить в народ и поговорить непосредственно с сельчанами на местах посоветовал идеологам программы председатель Комитета Госсовета по экологии, природопользованию и аграрным вопросам Валерий Васильев. Но к этому совету прислушиваться, похоже, не намерены. Заместитель министра по делам молодежи, спорту и туризму Андрей Кондратьев неоднократно брал слово и жестко лоббировал программу, уговаривая участников совещания дать “добро” на проведение ее в жизнь хотя бы в экспериментальном порядке в нескольких районах республики.
Может быть, потому, что, как призналась позже корреспонденту “РТ” Руфия Мухамадиева, к реализации этой недоработанной программы уже приступили?..