Поднимется ли с колен азнакаевский “Гулливер”?

Пока руководитель азнакаевского ООО им.

Автор статьи: Валерий ХРАМОВ

Пока руководитель азнакаевского ООО им.Вахитова Ильсур Сабирзянов метался по инстанциям, чтобы возобновить подачу тепла на свои объекты, я поджидал его в сельской библиотеке. Рядом со мной за столом небольшого читального зала о чем-то шушукались девочки лет семи-восьми. Та из них, что побойчее, говорила второй:


– Я вчера папе эту картинку показывала, и он сказал, что великан этот на наш совхоз шибко похож. Прямо будто с него срисовали…


Я покосился на книгу и увидел в ней иллюстрацию, на которой был изображен стоящий на коленях Гулливер, привязанный к кольям десятками канатов, не позволявших ему распрямиться, встать с колен. А сравнение его с совхозом, точнее с госплемзаводом, который я приехал посмотреть, было вполне уместным, точным. Нынче ГПЗ находится в такой же позиции, а встать на ноги не позволяют ему многочисленные долги по зарплате, налогам, иным платежам, связавшие завод по рукам и ногам и сделавшие его, по существу, недееспособным. Завод сейчас в стадии банкротства и уже заполучил внешнего управляющего.


Однако на месте развалившегося хозяйства формируется новое, уже упомянутое общество с ограниченной ответственностью. Именно еще формируется, хотя уже и официально зарегистрировано. К нему перешли земли и скот, а фермы, мехмастерские, гаражи и прочие производственные помещения ООО у гибнущего завода арендует.


Когда Сабирзянов согласился в прошлом году возглавить новое хозяйство, он предполагал, конечно, что ему будет трудно, но не думал, что настолько. До весенней посевной страды оставалось месяца полтора-два. Из десятков гусеничных и колесных тракторов к эксплуатации была худо-бедно подготовлена только лишь одна “Беларусь”. И это на 10 тысяч гектаров сельхозугодий! А если добавить, что большинство растениеводческих и животноводческих объектов имели вид чрезвычайно жалкий, некоторые из них вообще были без крыш, то становится ясно, почему новый руководитель хватался за голову.


И все же Ильсур Равильевич не отступил. Используя старые связи, набрал на полтора миллиона рублей запчастей в долг, взял в банке кредит на зарплату и горюче-смазочные материалы… В результате на поля вышла-таки техника, а в том числе 24 гусеничных и 40 колесных тракторов, во что здешнее население практически уже не верило.


Однако после сева начались новые заморочки. Надо было срочно готовить к эксплуатации летние животноводческие лагеря, менять совсем уже прохудившиеся крыши на телятниках, приводить в порядок зерновой ток и прочую маттехбазу. А тут еще стала выжигать колосовые затянувшаяся засуха. Пришлось Ильсуру Равильевичу из кожи вон лезть, чтобы вопреки обстоятельствам вырастить все-таки урожай, которого хватило и на расчеты по кредиту, и на зарплату, и на немалый запас зерна в амбарах. Только сам Сабирзянов в полной мере знает, чего ему это стоило! Недаром вскоре он попал в кардиологическое отделение ЦРБ: не выдержало ежедневных экстремальных нагрузок сердце молодого еще мужчины.


Друзья советуют сменить работу. И теплое местечко с гарантированными выходными, о которых Ильсур Равильевич уже успел напрочь подзабыть, он нашел бы без труда. Однако, подлечившись, продолжает работать в хозяйстве в прежнем режиме, поскольку не реализовал еще Сабирзянов главную свою мечту.


– Хочу, – поделился он ею, – пусть под новой вывеской, но сохранить госплемзавод. Ведь это было одно из самых крупных овцеводческих хозяйств в Российской Федерации. С отарами насчитывалось здесь до 24 тысяч голов. Сейчас осталось лишь 200 овец, хотя в самое ближайшее время будем готовы к тому, чтобы содержать до 10 тысяч. Только вот, – добавил со вздохом после паузы Ильсур Равильевич, – приобрести такое количество овец на собственные средства хозяйство пока не в состоянии. Мы можем это сделать лишь на лизинговой основе и, разумеется, при содействии республиканских властей.


Но помогают в первую очередь тому, кто помогает себе сам. Хозяйство учится не только зарабатывать, но и экономить деньги.


В ООО придумали альтернативные и очень хитроумные способы приведения в действие доильных аппаратов и обогрева животноводческих помещений без использования поступающей извне электроэнергии. Затем утеплили овчарню, чтобы не тратиться на ее обогрев, перевели телят на холодное содержание, повыкручивали везде лишние лампочки – и в результате всего этого экономят ежемесячно около 70 тысяч рублей. Еще более существенную экономию средств обеспечили умельцы в механических мастерских, которые наряду с традиционным текущим научились производить даже капитальный ремонт двигателей, топливных систем тракторов, комбайнов, прочей техники, что позволило сберечь уже свыше миллиона рублей.


Зарплату нынче в хозяйстве получают регулярно. Пока, правда, она совсем небольшая, поскольку, по существу, все добываемые средства направляют на повышение потенциала ООО, на реализацию проектов, связанных, в частности, с разведением гусей, рыбы, что обернется дополнительной прибылью.


На собственные деньги здесь планируют также увеличить поголовье КРС до двух тысяч, свиней – до полутора тысяч. В хозяйстве не сомневаются, что эти очень непростые задачи будут выполнены. Поскольку Сабирзянов унаследовал от своего отца Равиля Файзулловича, десятки лет отдавшего развитию сельского хозяйства в Буинском районе, главный его принцип: “Если хочешь, чтобы тебя называли настоящим мужиком, доводи любое начатое дело до конца, чего бы это ни стоило”.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще