На протяжении десятков лет сельские Советы были наиболее близкими к народу органами государственной власти. Со своими бедами и нуждами люди шли в сельские Советы.
Несколько лет тому назад кому-то не понравилось это словосочетание – сельский Совет, и на вывесках появилось новое название – Совет местного самоуправления. Но это только на вывесках, а в народной речи осталось прежнее название. На вопрос: “Куда идешь, тетя Марфа?” – она отвечает, что идет в сельский Совет, а не говорит, что в Совет местного самоуправления. И не только тетя Марфуня, которой за девяносто, но и остальные говорят, что идут в сельский Совет.
Боюсь, что скоро люди вообще перестанут ходить в сельсоветы, в Советы местного самоуправления. А незачем. Ребенок родился – надо ехать в Пестрецы получать свидетельство о рождении. Юноша и девушка, чтобы зарегистрировать свой союз, должны ехать в Пестрецы. Умер человек – опять же родственники за свидетельством о смерти должны ехать в райцентр. А легко ли это? До Пестрецов еще надо добраться, что непросто, особенно из отдаленных сел и деревень.
На вопрос, на основании чего, какого документа, закона это делается, мне отвечают, что так сказали на совещании в районе, но никакого письменного документа нет. Депутаты Госдумы будут-де решать, какие государственные действия оставить за местными Советами, а какие – отнять, а потом примут закон или поправки к закону.
И все делается молча, исподтишка, никакой гласности. Я слежу за печатью, но нигде не встречал даже намека на это.
Мало того, позвонила в Кощаково из Пестрецов нотариус и сказала, что все завещания, оформленные в течение последних пяти лет, недействительны и что люди должны ехать в Пестрецы переоформлять эти завещания.
Поэтому я целиком поддерживаю выступление председателя Высокогорского СМС Г.Беспалова, остро поставившего в предыдущем выпуске “СС”, в заметке “Сынок, а кто такой нотариус?” вопрос о непродуманности решения “верхов” о передаче нотариальных действий в район.
Я считаю, и не только я, но и все люди, с кем я переговорил, что это очередная благоглупость, каверза, ухудшающая положение сельских жителей. Видимо, в недрах власти кому-то пришла “мысля” сэкономить средства и вообще ликвидировать местные органы власти. Интересно, как обстоит дело в других районах?
А. БУРНАШЕВ.
P.S. Даже местный налог самообложения, который испокон века оставался на месте и шел на местные нужды, теперь велено перечислять в районный бюджет.