Как накормишь железного коня, так он и поскачет

Многие помнят вопиющие случаи двухлетней давности, когда из-за плохого бензина ломались автомобили. Проблема качества топлива – одна из важнейших. И разные компании борются за это качество по-разному.

Автор статьи: Ирина ХАЛИТОВА

information_items_71227
Многие помнят вопиющие случаи двухлетней давности, когда из-за плохого бензина ломались автомобили. Проблема качества топлива – одна из важнейших. И разные компании борются за это качество по-разному.

Неплохой опыт в деле поддержания необходимых кондиций бензина, масел и дизтоплива накопила компания «Татнефтепродукт». В частности, в плане организации внезапных проверок собственных заправок, с методикой проведения которых было бы неплохо познакомиться и другим продавцам автотоплива.

На дворе – раннее зимнее утро, темно, а из главного офиса «Татнефтепродукта» уже выходит мобильная ревизионная группа из трех человек. Сели в «Газель», распечатали «секретный» конверт – вот и список АЗС, где сегодня предстоит проверка. Как правило, это пять станций. Почему конверт с адресами АЗС вскрывается в салоне машины? Это собственный внутренний контроль – чтобы ни у кого не было соблазна предупредить о предстоящей проверке.

– Финансовый порядок, качество продукта и обслуживания клиентов на наших АЗС должны быть в любое время года и суток. Внедрение таких внезапных проверок как раз на это и направлено, – рассказывает начальник контрольного управления ОАО ХК «Татнефтепродукт» Василь Гайнуллин.

Качество топлива контролирует независимая центральная лаборатория. Работает она в круглосуточном режиме, имеет неограниченные полномочия и подчиняется только начальнику контрольного управления. Каждая городская АЗС проверяется в среднем раз в месяц (хотя очередная проверка может пройти и через три дня после последней – все зависит от выпавшего жребия), а в районах – раз в квартал.

Постепенно в компании сформировалась жесткая многоступенчатая система контроля, что в 2008 году позволило «Татнефтепродукту» получить сертификат на соответствие требованиям международного стандарта ИСО 9001. Большинство из 148 АЗС прошли сертификацию в системе добровольной сертификации ТЭК. На сегодняшний день на предприятии 18 стандартов, в том числе стандарты внешнего вида АЗС и качества обслуживания клиентов.

…А тем временем ревизоры входят в помещение АЗС, указанной в распоряжении. Опечатывается касса, изымается и пересчитывается вся денежная наличность. Проверяющий берет пробы топлива во всех резервуарах, затем мерником определяет недолив или перелив бензина в колонках.

– Сегодня здесь все в пределах нормы. Но сбои случаются, происходит это при смене температурного режима. Поэтому колонки постоянно перенастраиваются. Допустимая их погрешность небольшая – 0,5 процента на старых, 0,25 процента – на новых, – комментирует действия ревизоров начальник отдела финансового контроля «Татнефтепродукта» Дмитрий Мадеев. – Что касается сбоев по качеству топлива, то они хоть и редко, но случаются в межсезонье, когда происходит переход с летнего топлива на зимнее. И в таких исключительных случаях товар полностью изымается и отправляется на переработку.

Поздним вечером, когда ревизионная группа объехала все указанные в распоряжении АЗС, синяя «Газель» отправляется в центральную лабораторию – именно здесь все взятые пробы будут проверены на соответствие стандартам по 13 параметрам. Здесь проверяются бензины, дизтопливо, масла. В ближайшее время лаборатория пополнится новым оборудованием – для проверки товара на железо, марганец и свинец. Такие же анализы делаются в шести филиалах центральной лаборатории «Татнефтепродукта» – в Бугульме, Арске, Нурлате, Агрызе, Буинске и Чистополе.

– Контрольные пробы поступившего к нам товара хранятся до момента полной реализации – на случай необходимости разбирательства. Так мы легко можем найти проблемную точку, – завершает свой рассказ Василь Гайнуллин.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще