Эти ДТП произошли в республике с разницей в несколько дней. Оба – с опрокидыванием в кювет. В числе пассажиров обоих авто были младенцы семи и девяти месяцев. В первом случае малыш находился в детском автокресле-люльке, а потому отделался легкими ушибами. Во втором – был на руках у мамы, которая в момент аварии не сумела удержать сына. Ребенок оказался единственным погибшим в этом ДТП.
«Взрослые были пристегнуты, а чтобы обезопасить малыша, усадив его в специальное удерживающее устройство, не нашли средств и возможности», – резюмировал главный автоинспектор Татарстана Рифкат Минниханов на недавней пресс-конференции, посвященной началу всероссийской акции «Автокресло – детям».
Столь страшную и вместе с тем показательную иллюстрацию необходимости детских удерживающих устройств могла предложить только сама жизнь. Но ведь автовладельцам даже со скромным водительским опытом известно, что такое сила инерции. Удержать ребенка в момент столкновения даже на скорости пятьдесят километров в час не под силу самому крепкому мужчине. Автокресло же способно в 90 процентах случаев предохранить ребенка при боковых ударах и опрокидываниях, а при лобовых столкновениях – как минимум в половине. Эффективно оно и при резком торможении. Ни подушка безопасности, ни ремень с адаптером автокреслу не замена.
Поэтому, нравится родителям или нет, госавтоинспекторы будут и впредь наказывать водителей, перевозящих детей с риском для их жизни. «Сейчас бытует мнение, что безопасность ребенка нужна только Госавтоинспекции, – заметил Рифкат Минниханов. – Пусть так, но тогда принимайте как должное, что вас привлекают к ответственности и наказывают штрафом».
- В среднем российская семья тратит в месяц на игрушки и всевозможные мелочи, без которых вполне можно обойтись, три-четыре тысячи рублей. Столько же стоит автокресло. И что нужнее?
Его слова с делом не расходятся: если за 11 месяцев прошлого года было зафиксировано чуть более 70 тысяч подобных нарушений, то нынче – уже свыше 80 тысяч. Жаль только, что эти цифры свидетельствуют не только о внимании ГИБДД к проблеме, но и о невнимании к ней изрядной доли участников дорожного движения.
Воздействовать на сознание населения Госавтоинспекция старается и рублем, и внушением. Именно в ГИБДД родилась традиция дарить автолюльки своим сотрудникам, ставшим родителями.
На днях автолюльки для новорожденных получили из рук Рифката Минниханова и молодые родители, забирая своих младенцев из Перинатального центра РКБ. Может, всем работодателям есть смысл последовать этому примеру?
Акция «Автокресло – детям» проходит с 3 по 16 декабря. Недавно в одном из торговых центров столицы прошла ее казанская часть – с музыкой, песнями, подарками. Детям, говорят, очень понравилось. Но прониклись ли взрослые серьезностью проблемы, готовы ли они отказаться от привычной надежды на авось и приобрести для своих детей не такое уж дорогое автокресло?
Может быть, бабушкам-дедушкам, не сумевшим в свое время воспитать из своих деток законопослушных граждан, стоит позаботиться о жизни и здоровье внуков и преподнести детское удерживающее устройство в качестве подарка к Новому году? В конце концов, самые дорогие «Лего» или Барби, уложенные под новогоднюю елку, могут не дождаться своих счастливых обладателей, если взрослые будут по-прежнему столь беспечны.