Об изменениях порядка регистрации и освидетельствования маломерных плавсредств рассказал старший государственный инспектор Татарстана по маломерным судам Мавляви Ходжамкулиев на пресс-конференции в Республиканском агентстве по печати и массовым коммуникациям.
Федеральный закон №36, вступивший в силу двадцать пятого мая нынешнего года, сузил понятие «маломерные суда». Ранее таковыми считались плавсредства вместимостью менее 80 тонн с главным двигателем мощностью менее 55 киловатт или подвесными моторами, независимо от мощности, а также водные мотоциклы, несамоходные суда вместимостью не менее 80 тонн, используемые во внутренних водах. Теперь маломерным считается судно длиной не более двадцати метров и вместимостью не более двенадцати человек. Как заметил Мавляви Ходжамкулиев, мы приближаемся к европейскому стандарту.
Маломерные суда, используемые в некоммерческих целях, подлежат государственной регистрации, классификации и освидетельствованию в ГИМС МЧС России. Такие же плавсредства, но используемые для получения прибыли, регистрируются капитанами морских портов или бассейновыми управлениями на внутренних водных путях.
За регистрацию маломерного судна теперь необходимо внести государственную пошлину в размере одной тысячи рублей. Такую же сумму нужно заплатить за выдачу судового билета. Отныне он является документом, удостоверяющим право собственности и свидетельствующим о том, что судно допущено к плаванию. За предоставление документа, удостоверяющего прохождение ежегодного технического освидетельствования плавсредства, госпошлина, в соответствии с новым законом, не взимается.
Мавляви Ходжамкулиев пояснил, что новый закон исключает обязательную регистрацию мелких плавсредств весом до 200 килограммов с мотором мощностью до 8 киловатт. Отныне также не подлежат регистрации спортивные парусные суда длиной менее девяти метров, не имеющие двигателей, на которых не оборудованы места для отдыха.