Потери на дороге

Несмотря на постоянные призывы Госавтоинспекции Татарстана к водителям думать не только о себе, но и о своих малолетних пассажирах, многие из нас продолжают их игнорировать.

Автор статьи: Игорь ПРОСТАТОВ

Экономия на детском автокресле нередко оборачивается трагедией

Несмотря на постоянные призывы Госавтоинспекции Татарстана к водителям думать не только о себе, но и о своих малолетних пассажирах, многие из нас продолжают их игнорировать. За четыре месяца в 130 авариях 137 детей получили травмы и шестеро погибли.

Это больше, чем за тот же период прошлого года. И виноваты в трагической статистике всегда взрослые. В начале марта на 146 километре автодороги Казань – Оренбург водитель «Дэу Нексия» во время сильного снегопада не справился с управлением, и его машину вынесло на встречку, по которой двигался автобус. Восьмилетний пассажир легковушки погиб на месте – детского сиденья в машине не было. Всего через несколько часов по похожему сценарию разыгралась трагедия в  Азнакаевском районе. На трассе Азнакаево – Актюба водитель «девятки» также превысил скорость, выехал на встречную полосу и лоб в лоб столкнулся с иномаркой. Одиннадцатилетний пассажир «девятки» скончался в карете «скорой помощи», водитель и восьмилетняя пассажирка «ВАЗа» с различными травмами были доставлены в ЦРБ. Автомобиль не был оборудован детскими удерживающими устройствами. В апреле в результате столкновения «Опеля» с «КамАЗом» погибла трехлетняя пассажирка иномарки. Детского автокресла в машине также не было.

Как напоминают в Управлении ГИБДД МВД по РТ, водителям следует знать, что при ударе автомобиля о препятствие на скорости 50 километров  в час вес пассажира увеличивается в 30 раз. Малыш весом 10 килограммов в момент удара весит 300 килограммов, и удержать его в руках невозможно. Кроме того, нередки случаи, когда во время ДТП взрослые давят ребенка собственным телом. По данным Всемирной организации здравоохранения, использование детских удерживающих устройств позволяет снизить смертность детей в ДТП на 54 процента. Риск получения ими травм уменьшается на 76 процентов, тяжелых травм – на 92 процента.

Летом резко увеличивается количество происшествий с участием велосипедистов и водителей скутеров. В прошлом году в Татарстане в таких ДТП погибли восемь человек, 99 были травмированы. Почти каждый второй пострадавший – ребенок.

Особую обеспокоенность сотрудников Госавтоинспекции вызывают малолетние водители скутеров. Недорогие мопеды, объем двигателя которых не превышает 50 «кубиков», не требуют регистрации в подразделениях ГИБДД, а для управления ими не обязательно иметь водительское удостоверения. Не нужен и полис
ОСАГО. В результате водителями зачастую оказываются подростки, не имеющие представления о принципах организации дорожного движения. Итог таких поездок закономерен. И хорошо, если ребенок отделается только ссадинами…

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще