«Угнать за 60 секунд» осталось в прошлом

Купить подешевле – что здесь такого? Это вполне объяснимое желание многих обывателей. Но только всегда следует помнить, что дешевизна дешевизне рознь. Особенно если дело касается крупных покупок, скажем, автомобиля…

Автор статьи: Игорь ПРОСТАТОВ

information_items_1347368022

Современные угонщики справляются с хитрой электроникой за полминуты

Купить подешевле – что здесь такого? Это вполне объяснимое желание многих обывателей. Но только всегда следует помнить, что дешевизна дешевизне рознь. Особенно если дело касается крупных покупок, скажем, автомобиля…

Скупой платит дважды – старая истина, находящая подтверждение по сей день в самых разных ситуациях. Заметим, что все больше убеждаешься в правоте и тех, кто продолжил известную поговорку словами «тупой платит трижды, а лох платит постоянно». Неизвестно, к какой из этих трех категорий причисляют себя бывшие владельцы 37 иномарок, чьи машины задержала полиция как краденые. Сейчас все эти «Хонды», «Тойоты», «Мазды» и «Мицубиси» находятся на штрафстоянке, а их владельцы либо пересели на автобусы, либо купили очередное авто (вот оно, подтверждение поговорки). В розыске находится еще около 20 иномарок, предположительно угнанных из других регионов России.

Разрабатывать преступную группу, специализирующуюся на краже дорогих автомобилей, оперативники Управления уголовного розыска (УУР) МВД по РТ начали в прошлом году. По их версии, подозреваемые (в настоящее время задержаны двое) преимущественно в Москве и Санкт-Петербурге угоняли дорогие машины, перебивали номера на кузове и двигателе, изготавливали фиктивные документы и ставили иномарки на учет в татарстанской Госавтоинспекции. Примечательно, что после этого такие машины продавали как новые.

Единственное, что, на первый взгляд, могло выдать их «серое» прошлое, – это цена. К примеру, внедорожник стоимостью 2,5 млн. рублей уходил за 1,5 млн., а средненькая «Мицубиси», выставленная в салоне за 700 тысяч, вполне могла быть продана за 250.

Работали угонщики профессионально: с момента, когда преступник садился во вскрытое авто в Москве, до дня регистрации машины в Татарстане проходило всего две недели.

Как рассказал журналистам на пресс-конференции заместитель начальника УУР МВД по РТ Айрат Багауов, профессиональные автоугонщики пользуются код-грабберами – устройствами, позволяющими «обмануть» или обойти охранные системы автомобиля. «Существует такая техника, которая позволяет угнать автомобиль за 20 – 30 секунд», – заметил заместитель начальника УУР. И не стоит думать, что код-грабберы доступны только криминалитету, что их приходится «доставать» путем каких-то неимоверных усилий. Интернет пестрит объявлениями о продаже устройств для автоугонов. Средняя цена подобных «игрушек» еще пару лет назад держалась на отметке в 10 тысяч долларов. Сегодня замаскированный под ТВ-пульт, брелок автосигнализации или детскую игру «Тетрис» код-граббер можно найти и за 100 тысяч рублей. Причем всерьез занимающиеся продажей такой электроники люди в технических характеристиках указывают, что устройства предназначены исключительно для тестирования систем безопасности автомобилей в автосервисах и страховых компаниях.

По словам оперативников, сегодня нет такой системы безопасности, которую бы преступники не смогли взломать. Большинство из предлагаемых в Интернете код-грабберов способны справиться с 90 процентами существующих систем безопасности. К примеру, пару лет назад в Казани задержали группу угонщиков, которые специализировались не столько на марках самих авто, сколько на марках их сигнализаций. Причем угонщиков интересовала исключительно система «Шерхан-5», в то время считавшаяся одной из самых надежных…

По словам полицейских, дорогие иномарки «уводят» в основном под заказ. А вот отечественные авто после угона или разбирают на запчасти или, перебив идентификационные номера, продают в другие регионы. Несколько лет назад сотрудники УУР МВД по РТ ликвидировали группу автоворов, поставлявших машины татарстанцев в Дагестан. Не секрет, что южные республики находятся в лидерах по «использованию» краденых автомобилей. Одна из причин – низкая степень контроля регистрации автотранспорта.

В отличие от Москвы и Санкт-Петербурга, в Татарстане 80 процентов угнанных авто – это отечественные марки. В большинстве своем – переднеприводное семейство последних моделей «АвтоВАЗа»: «девятки», «четырнадцатые», «Приоры» и «Калины». За прошедший год в республике было угнано 672 автомобиля, 133 из которых – иномарки. Из них возвращены владельцам 104 машины. Также в минувшем году сотрудники угро ликвидировали четыре преступные группы угонщиков общей численностью 14 человек. Пока следствие доказало их причастность к семи кражам.

После всего вышесказанного журналисты задались резонным вопросом: «Неужели автовладельцам остается только покорно ждать, когда их железного коня угонят?» Оказалось, существуют достаточно дешевые и проверенные временем «антиугонки». Так, по словам сотрудников УУР МВД по РТ, за последние 10 лет не зарегистрировано ни одного случая, когда бы угнали автомобиль с механическим блокиратором рулевой колонки. Как видим, факты говорят сами за себя.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще