…3 января в 14 часов 15 минут на перегоне Мценск – Чернь Московской железной дороги на автоматически регулируемом переезде 313-й км произошло столкновение пассажирского поезда «Донецк – Москва», следовавшего со скоростью 100 км/час, с груженым автомобилем «КамАЗ».
Водитель грузовика, выехавший на переезд при запрещающих показаниях переездной сигнализации, погиб, есть пострадавшие и в локомотивной бригаде – госпитализирован помощник машиниста.
В тот же день, через полтора часа аналогичная ситуация произошла на переезде в пределах станции Худоеланская Восточно-Сибирской железной дороги: при отправлении поезда допущено столкновение с автомашиной «Нива». Водитель легковушки с места происшествия скрылся, сейчас он в розыске.
Следующий день, 3 часа 22 минуты – на регулируемом переезде, обслуживаемом дежурным работником, в пределах станции Рязанцево Ярославского региона Северной железной дороги произошло столкновение пассажирского поезда сообщением Вологда – Москва с автомобилем «Шевроле». Водитель автомобиля при запрещающих сигналах исправно действующей переездной сигнализации объехал опущенный шлагбаум и выехал на переезд…
5 января в три пополудни на неохраняемом регулируемом переезде 81-й км Юдинской дистанции пути на территории Апастовского района Татарстана произошло столкновение пригородного поезда с грузовиком-молоковозом, принадлежащим АО «Албабинский молокозавод». И снова та же причина – в нарушение пункта 15.3 ПДД РФ при запрещающих показаниях переездной сигнализации молоковоз выехал на железнодорожный переезд в непосредственной близости от проходящего поезда. Машинист поезда, увидев приближающуюся машину, применил экстренное торможение, но расстояние до переезда оказалось слишком коротким. После столкновения автомобиль протащило 126 метров, пострадал водитель.
25 января на неохраняемом железнодорожном переезде электровоз столкнулся с автомобилем «Нива». Погиб пассажир автомобиля, водитель получил черепно-мозговую травму и был госпитализирован…
Первый же месяц нынешнего года принес пять серьезных дорожно-транспортных происшествий на железнодорожных переездах, и все единственной причиной имеют российское «авось проскочу».
Водители в таких случаях рискуют не только своей жизнью, но и жизнью других людей – пассажиров, работников железнодорожного транспорта. Это ведь только кажется, что огромный поезд не может получить повреждений при столкновении с крошечной по сравнению с ним машиной. На самом деле последствия таких ДТП могут быть самыми трагичными – сход состава с рельсов грозит и гибелью людей, и даже экологической катастрофой – если поезд везет опасные грузы. Не нужно быть специалистом, чтобы понять: громадину, которая тащит за собой многотонный груз, остановить мгновенно невозможно – тормозной путь груженого состава составляет расстояние до километра. А на территории Казанской дистанции пути расположены 42 неохраняемых железнодорожных переезда – 42 участка, где несоблюдение правил дорожного движения может стать последней, смертельной надеждой на авось…
Андрей МАТВЕЕВ,
начальник Казанской
дистанции пути