Кафиль АМИРОВ: «На пенсии продолжу сажать. Привык»

Куда ушли 20 млн. долларов, выделенные на реконструкцию гостиницы «Казань», почему тормозится расследование разрушений объектов культурного наследия и что прокуроры ждут от экс-судьи Солдатова?

Автор статьи: Игорь ПРОСТАТОВ

Куда ушли 20 млн. долларов, выделенные на реконструкцию гостиницы «Казань», почему тормозится расследование разрушений объектов культурного наследия и что прокуроры ждут от экс-судьи Солдатова? Эти и другие вопросы затрагивались на традиционной ежегодной пресс-конференции прокурора РТ Кафиля Амирова и его коллег.

Кафиля Амирова можно назвать человеком, весьма искушенным в общении с пишущей братией. Сам имеющий опыт работы в сфере журналистики, прокурор давно уже понял: чтением с листка, подготовленного пресс-службой, никого не заинтересуешь. А потому участники пресс-конференции сразу перешли к ответам на заранее поступившие вопросы. Журналистов интересовали самые разные темы – начиная с громких уголовных дел и заканчивая хобби самого прокурора. Кстати, насчет последнего Кафиль Амиров пошутил: «Выйду на пенсию, буду сажать в огороде огурцы с помидорами. Если спросят, зачем мне это надо, отвечу, что привык – всю жизнь сажал».

Больше всего внимание журналистов привлекла тема беспорядочной застройки центра Казани и, как следствие, разрушения памятников архитектуры. Впервые об этом во весь голос и на разных уровнях заговорили в прошлом году после пеших прогулок Президента Рустама Минниханова по старой Казани и его рекомендации «навести элементарный порядок». Порядок наводить принялись споро: только в столице республики возобновили 30 уголовных дел и возбудили 20 новых по фактам утраты объектов культурного наследия. Однако теоретически до суда могут дойти всего шесть из них. По словам прокурора Казани Ильдуса Нафикова, по остальным делам истек срок давности привлечения к уголовной ответственности или же здания были «утрачены» по такой хитрой схеме, что концы найти невозможно.

Как рассказал Ильдус Нафиков, при расследовании фактов разрушения многих представляющих историческую ценность зданий специалисты столкнулись с тем, что они были стерты с лица земли еще в 80-х годах, потом фигурировали лишь на бумаге. По документам видно, что здание – то есть фактически уже не существующий объект – несколько раз передавалось из рук в руки, в какой-то момент было исключено из списка объектов культурного наследия, обросло кучей сопутствующих справок и актов о ремонтах, так что невозможно найти не только истинного виновника разрушения, но даже нельзя точно определить год, когда это произошло.

Тем не менее в списке «оптимистичных» находятся дела, в которых фигурируют дом Потехина, номера Банарцева и дом Юшкова. По словам Ильдуса Нафикова, все они были разрушены «под прикрытием» Минкульта РТ, выдавшего разрешения на производство работ. «Что там было: хитроумная схема, безалаберность или чудовищная ошибка – оценку давать сложно», – добавил Ильдус Нафиков.

Еще больше вопросов у главы столичной прокуратуры оказалось к некой французской фирме, выступившей генподрядчиком по реконструкции гостиницы «Казань». «К тысячелетию города на эти цели было выделено около 20 миллионов долларов. Но в здании только разобрали перегородки, едва начав укреплять фундамент. Затем заявили, что деньги кончились… Нет ли там хищения, вывода средств за рубеж?» – задался вопросом, так похожим на риторический, Ильдус Нафиков.

Однако есть и дела, которые в суде пройдут, что называется, без сучка, без задоринки. Некий предприниматель устал добиваться от Минкульта разрешения на ремонт здания из списка культурного наследия и самовольно принял решение перекрыть крышу. Конфигурация кровли была сохранена, внешний вид объекта не исказился, но формально коммерсанта можно привлечь к уголовной ответственности. Однако прокуратура с этим пока не спешит, раздумывая о том, справедливым ли будет решение.

Слушая размышления о справедливости, журналисты тут же вспомнили недавний приговор Александру Тимофееву и дело Эдуарда Солдатова. Как известно, позиции гос-обвинения и исход дел в обоих случаях, мягко говоря, разнятся. Если в первом случае, по словам Кафиля Амирова, суд учел принцип исполнимости наказания, назначив «всего» 300 млн. рублей штрафа, то в деле Солдатова единственным, кто понес наказание, оказался сотрудник ГИБДД, «придержавший» материалы о ДТП.

Оказалось, госавтоинспектор просто забыл, что у него в столе валяются документы по едва ли не самой громкой аварии года, о которой сообщали даже федеральные СМИ. А когда он все-таки удосужился «отыскать» протоколы в отношении Солдатова, срок давности привлечения его к ответственности почти истек. Так что пока отправили запрос в Генпрокуратуру, пока пришел ответ…

Журналистам сообщили, что в действиях забывчивого госавтоинспектора умысла обнаружено не было, так что его начальству направлено представление о привлечении его к дисциплинарной ответственности за халатность. «Чтобы лишить Солдатова прав, придется ждать от него новых нарушений», – резюмировал Кафиль Амиров.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще