На техосмотр – по новому порядку

Автомобилистов в этом году ждет ряд новшеств – изменение правил прохождения обязательного технического осмотра и очередное «закручивание гаек» в виде ужесточения наказания за нарушение правил дорожного движения.

Автор статьи: Светлана АРСЕНТЬЕВА

Автомобилистов в этом году ждет ряд новшеств – изменение правил прохождения обязательного технического осмотра и очередное «закручивание гаек» в виде ужесточения наказания за нарушение правил дорожного движения.

Напомним, что в июле прошлого года был подписан Федеральный закон «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», согласно которому с 1 января этого года полномочия по проведению обязательного технического осмотра транспортных средств перешли от МВД к частным организациям.

По сути, передача полномочий, если она проведена правильно, граждан особо волновать не должна. Так что для автовладельцев новшество по-настоящему только одно – приобрести полис ОСАГО отныне можно будет лишь по предъявлении талона о пройденном техосмотре, «срок годности» которого составляет не менее полугода. Это не касается владельцев новых авто, им нужно лишь предъявить техпаспорт «новорожденного». Зато процедура подешевеет – теперь она обойдется в четыреста рублей против шестисот пятидесяти в прошлом году.

Отныне реестр всех пунктов техосмотра будет вести Российский союз страховщиков, он же будет выдавать лицензии.

В Татарстане компания, получившая право на проведение ТО, пока одна – это ОАО «Таттехконтроль», филиалы которой есть во всех районах республики, причем расположены они по прежним адресам.

По словам президента Союза страховщиков Татарстана Рустэма Сабирова, с начала этого года на плечи автостраховщиков и операторов техосмотра ложится особая ответственность – если при проведении технической экспертизы после дорожно-транспортного происшествия выяснится, что неполадки, приведшие к аварии, наличествовали уже в момент техосмотра, то и оператору, и станции ТО грозит серьезное наказание – вплоть до отзыва лицензии и предъявления исков о возмещении вреда и ущерба.

К сожалению, технический регламент обязательной «автодиспансеризации» составлен весьма небрежно: немалая часть требований, предъявляемых к техническому состоянию автомобиля еще в прошлом году, просто «выпала» из списка. Например, получить талон о прохождении техосмотра на вполне законных основаниях отныне могут владельцы автомобилей с кустарно установленными газоразрядными приборами освещения (в просторечии их давно окрестили «ксеноном»), установка и эксплуатация которых… запрещена законом. Правда, как заверил главный инспектор безопасности дорожного движения РТ Рифкат Минниханов, ездить на такой машине все равно будет невозможно – первый же инспектор ГИБДД на дороге остановит такое транспортное средство и отправит его на специализированную стоянку. За установку подобных фар придется уплатить 2,5 тысячи рублей, а за эксплуатацию – расстаться с водительским удостоверением на полгода. Но ситуация, согласитесь, все равно абсурдная: техосмотр прошел, а ездить не имеешь права.

Кстати, в течение ближайших двух лет автовладельцам рекомендуется возить в машине и полис ОСАГО, и талон ТО для предъявления инспектору ДПС на дороге. Сразу оговоримся, что штрафа за отсутствие талона не полагается. Но… Проверять наличие документов все равно будут. Делается это для того, чтобы, во-первых, дисциплинировать автостраховщиков, в зародыше задушив в них соблазн выдать полис без предъявления талона ТО, а во-вторых, чтобы сократить на дорогах республики число технически неисправных авто.

Штрафных санкций за нарушения ПДД нынче много, но мы поговорим о тех, что вступили в силу с 1 января. Нарушение стоп-линии даже на 10-15 сантиметров обойдется нынче в 800 рублей, а проезд на красный сигнал светофора – в тысячу целковых. Причем выездом на красный будет считаться даже случай, когда выехавший на разрешающий сигнал «застрял» на перекрестке до сигнала запрещающего. Спорно, но объяснимо: нечего пытаться протиснуться на и без вас забитый перекресток. Правда, в утешение водителям Рифкат Минниханов пояснил, что спорные случаи предполагается рассматривать индивидуально с помощью видеозаписи.

Как повлияет «закручивание гаек» на ситуацию на дорогах, покажет время.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще