Русская рулетка с автозаправочным пистолетом

До сих пор продолжаются судебные тяжбы по так называемому бензиновому делу

Автор статьи: Игорь ПРОСТАТОВ

До сих пор продолжаются судебные тяжбы по так называемому бензиновому делу. Автовладельцы в судебном порядке пытаются добиться компенсации затрат на ремонт своих автомобилей, пришедших в негодность из-за некачественного бензина. Между тем эксперты по качеству топлива успокаивают: в Татарстане это единичный факт.

В Управление по обеспечению рационального использования и качества топливно-энергетических ресурсов в Татарстане журналистов пригласили в самый разгар месячника по контролю качества моторного топлива в республике. Как рассказал его начальник Роберт Гилязиев, операция по выявлению некачественного бензина началась 14 ноября. На сегодняшний момент проверено 345 автозаправок по всему Татарстану. Правда, к проведению пресс-конференции были готовы результаты проверки лишь половины проб. В итоге в «черный список» специалисты занесли 12 АЗС, причем пять из них – ведомственные. Три автозаправки одной сети, где обнаружили некачественный бензин, расположены в Зеленодольском районе, по одной – в Альметьевском районе, Буинске и Азнакаеве. В Казани, по данным экспертов, выявили пока одну «сомнительную» АЗС – на улице Ершова.

По словам Роберта Гилязиева, из года в год качество автомобильного топлива повышается. К примеру, в 2005 году на татарстанских автозаправках было выявлено почти 23 процента суррогата, а с начала нынешнего – лишь 3,4 процента. «Качество топлива – один из важнейших показателей. От этого зависит экология, а от нее – здоровье наших граждан», – подытожил свое выступление Роберт Гилязиев. Правда, тут же добавил, что за тем самым качеством уследить удается не всегда, и напомнил: его сотрудников до сих пор вызывают в суд по прошлогоднему «бензиновому делу». Тогда летом около 500 автомобилей пострадали после заправки на трех АЗС «Роснефтьпремиум» (к крупной компании «Роснефть» они не имеют никакого отношения).

Напомним: первые шокированные автовладельцы обратились в Управление рационального использования ТЭР 5 июня прошлого года. У всех был один диагноз: после того как залили 92-й бензин на вышеназванных АЗС, машина отказывалась заводиться. Позже эксперты выяснили, что содержание смол в топливных баках покалеченных авто превышало норму в 30-40 раз. То есть пока двигатели были горячими, этот коктейль из бензина и смолы хоть как-то сгорал, но стоило моторам остыть, как застывший нагар намертво сковывал поршни и клапана.

В среднем ремонт двигателя обошелся каждому автовладельцу в 80 тысяч рублей. К марту этого года сумма исков к ООО «Октан» (владелец тех самых АЗС) перевалила уже за 11 млн. рублей.

Примечательно, что виновных в подмене моторного топлива непонятно чем так и не нашли. На одном из брифингов представители МВД по РТ сообщили, что суррогатное топливо привезли из Набережных Челнов, оно оказалось разбавленным различными присадками прямогонным бензином с октановым числом, равным 50-60. Тем не менее поставщику ГСМ смогли инкриминировать лишь… отсутствие лицензии на хранение взрывоопасных веществ. Топливо, как выяснилось, он брал у проверенной компании. Сертификаты качества и все накладные оказались подлинными. Подмешивали ли что-либо в топливо во время перевозки, сказать также сложно, поскольку при приемке товара на АЗС никакого контроля качества, понятно, не проводилось. Управление рационального использования ТЭР также сочло себя непричастным к этой истории. А самому предпринимателю Мухаметзянову, владельцу ООО «Октан», смогли предъявить лишь то, что «он не мог не понимать, что делает, закупая бензин за «наличку» у посредников».

В итоге получается, что крайними в этой истории вышли автомобилисты, которые вынуждены до сих пор жертвовать нервами, временем и деньгами, добиваясь в судах справедливых выплат. Более того, понятно, что подобная или схожая с этой история может повториться в любой момент, не спасут даже месячники проверки качества. Ведь накануне того инцидента, в самом начале июня, проводились аналогичные мероприятия по контролю качества топлива, тем не менее к «Роснефтьпремиуму» претензий не было. Выходит, при отсутствии каких-либо единых мер контроля качества автомобильного (а еще, кстати, и авиационного) топлива каждая заправка напоминает русскую рулетку с заправочным пистолетом.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще