В плавильную печь полицейские отправили вчера 3254 единицы оружия
На этой неделе техническая комиссия Министерства внутренних дел Татарстана в два этапа произвела уничтожение изъятого, найденного и добровольно сданного жителями республики оружия.
Первый прошел на территории военного полигона в Лаишевском районе – там уничтожили 37230 штук боеприпасов и почти 10 килограммов взрывчатых веществ. Второй этап, уже в присутствии журналистов, состоялся на базе ОАО «Казанькомпрессормаш».
Емкости, приготовленные к процессу переплавки, ощетинились сотнями различных стволов огнестрельного оружия – здесь и охотничьи ружья, и винтовки, и обрезы, и автоматы (даже с глушителями), всевозможные пистолеты. Был даже огромный меч, с виду напоминающий пластмассовую детскую игрушку, но оказавшийся на самом деле устрашающим холодным оружием, которое бывший хозяин мастерил около шести лет. Применить он его так и не смог, хотя и планировал, поскольку полицейские по сигналу соседей успели меч изъять.
– Мы с 1996 года оказываем содействие МВД по переплавке изъятого оружия. Для нас это, конечно, накладно получается, но всегда идем навстречу, – рассказывает директор литейно-заготовительного производства «Казанькомпрессормаша» Рома Ливенсон.
Сам процесс переплавки, по его словам, очень трудоемкий. Если в обычный день происходит 2-3 плавки, то за эти необычные сутки состоится семь плавок – нагрузка большая, в том числе и по энергопотреблению. Но завод идет на это, поскольку больше никто и нигде в Татарстане оружие не утилизирует.
Для уничтожения винтовок и обрезов используется высокочастотная печь, там чугун всегда находится в расплавленном состоянии – температура под тысячу градусов. Сначала емкость, заполненную «стреляющим злом», необходимо разогреть до 500-600 градусов, на это уходит до двух часов, потом содержимое опускается в чугун, где и происходит полное «растворение».
– Все, что представляет угрозу для людей, должно либо надежно храниться, либо уничтожаться, – уверен министр внутренних дел по РТ Асгат Сафаров. – Процедуру уничтожения мы проводим раз в год. В этом году на переплавку идут 3254 ствола. В прошлом году уничтожили более пяти тысяч единиц оружия. Надеюсь, это говорит о том, что мы стали работать лучше.
Руководитель силового ведомства уверен, что вопрос изъятия оружия снимать с повестки дня пока рано – «у населения на руках его еще достаточно много – законного и незаконно хранящегося».
– Я благодарен руководству республики, которое на протяжении многих лет поддерживает нашу программу, связанную с вознаграждением населения за сданное оружие. И поэтому люди идут к нам активно. Раз в год, что называется, и палка стреляет, а уж про оружие и говорить не приходится. Программу эту будем и дальше продолжать, – говорит Асгат Сафаров.
Остается лишь добавить, что утилизации подверглось не только изъятое, найденное и добровольно сданное оружие, но и технически непригодное для дальнейшего использование табельное оружие.