В мошенничестве обвиняется заместитель начальника отдела полиции «Юдино». В службу собственной без-опасности на него заявил житель Зеленодольска.
В сентябре прошлого года начальник подразделения одного из предприятий Зеленодольска был пойман на воровстве металла. Причем на внушительную сумму – более полумиллиона рублей. Когда расхитителем заинтересовались следственные органы, тот обратился к знакомому предпринимателю в надежде на то, что у него есть «нужные» связи.
У коммерсанта, действительно, имелся «выход» на заместителя начальника уголовного розыска УВД Зеленодольска, того самого, который позже перешел на службу в ОП «Юдино», а сейчас находится под следствием. Ему, как считают следователи, предприниматель и передал 500 тысяч рублей – половину суммы, которую ему вручил знакомый работник завода. Однако вскоре коммерсант озадачил подследственного, сообщив, что дело уже возбуждено и для того, чтобы оно не дошло до суда, требуется еще миллион рублей.
Второй суммой, по версии следствия, предприниматель вновь поделился с подполковником. Пытался ли милицейский чин как-либо повлиять на «перемещение» уголовного дела, следствие не сообщает, однако материал все же дошел до суда, и обвиняемый был приговорен к трем годам условно.
Раздосадованный таким исходом дела заводчанин стал требовать свою взятку обратно, угрожая в противном случае обратиться… в правоохранительные органы. Подполковник все же вернул мужчине деньги, но только 600 тысяч, после чего расхититель металла написал заявление и на коммерсанта, и на милиционера.
Следственные органы Зеленодольска возбудили дело по части 4 статьи 159 УК РФ «Мошенничество, совершенное группой лиц по предварительному сговору, в особо крупном размере». В ходе допросов позиции подследственных разошлись: коммерсант вину признал полностью, а подполковник отмел все обвинения в свой адрес. Оба они находились под подпиской о невыезде. Однако, по словам старшего помощника руководителя СУ СКР по РТ Эдуарда Абдуллина, находясь на свободе, милиционер с целью изменения ранее данных свидетелями показаний стал оказывать психологическое давление на потерпевшего и его родственника, ставшего очевидцем передачи денег. В связи с этим 22 июня подполковник был помещен под стражу.