Когда сбит финансовый «прицел»

На очередном заседании коллегии Счетной палаты РТ подвели итоги проверки целевого и эффективного использования средств бюджета республики, выделенных государственным автономным образовательным учреждениям среднего профессионального образования…

На очередном заседании коллегии Счетной палаты РТ подвели итоги проверки целевого и эффективного использования средств бюджета республики, выделенных государственным автономным образовательным учреждениям среднего профессионального образования, подведомственным Министерству образования и науки РТ, за 2009-2010 годы.

Были озвучены также результаты контрольных мероприятий по формированию и расходованию средств внебюджетных счетов исполнительных комитетов муниципальных образований Татарстана, а также резервных и иных фондов за 2009-2010 годы и подведены итоги проверки использования бюджетных средств в Атнинском муниципальном районе.

«АВТОНОМКИ» И БЮДЖЕТ

В нарушение требований Федерального закона «Об автономных учреждениях» Министерством образования и науки при обосновании расходных обязательств в заданиях учредителя для учреждений некорректно применялись базовые нормативы затрат, установленные постановлениями Кабинета Министров РТ на 2009-2010 годы, а сами задания доводились до учреждений несвоевременно.

Кроме того, в ряде случаев значения показателей, применявшиеся учредителем при установлении заданий, не соответствовали их фактическим значениям. Например, площадь учебных зданий учреждения оставалась в проверяемом периоде неизменной, а в заданиях министерства этот показатель фигурировал в разных размерах, при этом отклонения допускались как в большую, так и в меньшую стороны от фактической площади. Так, в задании Лениногорского музыкальнохудожественного педагогического училища площадь учебных зданий на 2009 год определена в размере 8 076,8 кв. метра, а на 2010 год – всего 4 415,8 кв. метра.

При планировании заданий для Альметьевского политехнического техникума, Казанского энергетического техникума, Лениногорского музыкально-художественного педагогического училища не вычиталась площадь помещений, сдаваемых в аренду юридическим лицам.

Во всех проверенных учреждениях, имеющих общежития, показатель «количество проживающих в общежитии» не соответствовал фактическим значениям. И так же, как и в случае с учебными площадями, из показателя «общей площади общежитий» не вычиталась площадь, на которой проживают жильцы, не являющиеся студентами бюджетных групп данных учреждений.

Установленные факты позволяют сделать вывод, что министерством перед составлением заданий не уточнялись количественные значения показателей, используемые в расчетах. В результате денежные средства бюджета в общей сумме 7 785,2 тыс. рублей, перечисленные министерством на содержание государственных автономных образовательных учреждений среднего профессионального образования, использованы неэффективно.

ДОЛГИ ЗА ЗЕМЛЮ

По результатам проверки использования бюджетных средств в Атнинском муниципальном районе установлено нарушений на общую сумму 5 751,9 тыс. рублей, из которых 393 тыс. рублей составило нецелевое использование средств местного бюджета, которое обусловлено неправильным применением кодов бюджетной классификации.

Так, в отделе культуры района расходы по подписке на газеты и журналы отнесены на целевую статью «Увеличение стоимости основных средств», а исполнительным комитетом района расходы по ремонту автотранспорта отнесены на целевую статью «Увеличение стоимости материальных запасов».

Основная сумма прочих нарушений сложилась в результате необоснованного отвлечения средств в дебиторскую задолженность по причине несвоевременного исполнения заключенных бюджетными учреждениями договоров на оплату услуг и поставку товарно-материальных ценностей.

Ряд нарушений обусловлен неоформлением соответствующих документов, связанных с использованием муниципального имущества.

В Большеатнинском сельском поселении установлено нарушение законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. В Кунгерском сельском поселении исполкомом произведена оплата транспортных услуг СХПК «Кунгер» за доставку щебня на ремонт дорог. При этом факт получения щебня исполкомом документально не подтвержден.

Выявлена задолженность по оплате за аренду земель, при этом часть задолженности имеет срок свыше трех лет. Указанное обстоятельство свидетельствует о том, что палатой имущественных и земельных отношений района не принимались достаточные меры для взыскания задолженности.

НЕ ПО НАЗНАЧЕНИЮ

Счетной палатой и Прокуратурой РТ проведена проверка формирования и расходования средств внебюджетных счетов исполкомов муниципальных образований республики, резервных и иных фондов, в которых консолидированы денежные средства для решения вопросов местного значения за 2009 и 2010 годы. Проверками в 15 муниципальных образованиях были охвачены 34 объекта. Общий объем проверенных денежных средств составил 920,8 млн. рублей. При этом выявлено нарушений на сумму 135,3 млн. рублей, в том числе нецелевое использование средств местного бюджета составило 7,1 млн. рублей. Они были выделены АМУ «Фонд развития жилищно­коммунального хозяйства» на поддержку и развитие ЖКХ Елабужского района, но были направлены им на предоставление займов МУ «Фонд поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей».

По результатам проверок в целом значительную долю из общего объема выявленных нарушений составило неверное отражение движения средств по данным бухгалтерского учета проверяемых объектов.

Внебюджетные средства, выделяемые спонсорами на определенные цели, в ряде случаев фактически использовались не по назначению. Так, финансовая помощь, поступившая в 2008 году из ОАО «Татнефть» в Фонд социально-экономического развития Бугульминского района на приобретение зерноуборочных комбайнов в сумме 6,5 млн. рублей использована… на ремонт кровли и фасада здания Бугульминской телерадиокомпании.

Проверкой муниципальных контрактов, оплаченных за счет средств, полученных из резервного фонда исполкома Казани, установлено, что в результате отсутствия претензионной работы со стороны управления капитального ремонта Казани не приняты меры к генеральному подрядчику (ЗАО «Реставрация») вследствие нарушения им сроков завершения работ по капремонту летних оздоровительных лагерей в 2010 году по контрактам на общую сумму около 6 млн. рублей. Подрядчик обязан был заплатить штраф на общую сумму 1,9 млн. рублей.

По результатам проверок направлены представления главе Елабужского муниципального района, руководителю исполкома Казани.

Материалы проверок направлены также в Прокуратуру РТ.

 

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще