Ибо поза “руки в брюки” порочит облик человека в форме
Такое полушутливое предложение внес министр внутренних дел Татарстана Асгат Сафаров на состоявшемся на днях совещании по итогам ушедшего года в Управлении республиканской Госавтоинспекции безопасности дорожного движения.
По мнению министра, сотрудник органов внутренних дел, во время дежурства праздно стоящий с сигаретой в руках, лузгающий семечки или с руками в карманах, явно не добавляет плюсов имиджу службы. Что ж, согласимся, такой вид милиционера не свидетельствует о его уважении к гражданам. А ведь в свете скорого вступления в силу Федерального закона “О полиции” и сотрудникам ГИБДД РТ необходимо переходить на качественно новый уровень работы, отметил Асгат Сафаров.
Кстати, львиная доля нареканий со стороны участников дорожного движения, поступающих на “телефон доверия” ГИБДД РТ, касается как раз не профессиональных навыков инспекторов, а грубости и пренебрежения к водителям и пешеходам. Конечно, с этим можно и поспорить, ведь часто именно “дорожный патруль” становится первым помощником водителю на дороге. К тому же из немалого числа критических обращений прошлого года подтвердилось лишь менее четырех процентов. Однако за различные должностные правонарушения уволены 38 сотрудников, а одиннадцать из них были осуждены (трое – за получение взятки).
Отметил министр и рост числа нарушений правил дорожного движения сотрудниками ГИБДД, предложив увольнять совершивших грубые нарушения со службы без всякой жалости. “На дороге вы должны быть образцом для остальных водителей”, – подчеркнул он, обращаясь к работникам Госавтоинспекции.
Без взаимного уважения – никуда
А в положительном примере татарстанские водители ой как нуждаются. Наверняка каждому казанцу приходилось слышать от приезжих, что “ездят у вас как попало”. Обидно, не правда ли? Вот только усилиями одной лишь ГИБДД проблему не решить – не приставишь ведь, в самом деле, к каждому водителю по личному инспектору. Так, по словам главного государственного инспектора безопасности дорожного движения республики Рифката Минниханова, более 4,4 миллиона нарушений правил дорожного движения пресечено в прошлом году сотрудниками инспекции – на 74,2 тысячи больше, чем в 2009 году. И более половины нарушений – превышение скорости. Свыше 22 тысяч водителей решились управлять автомобилем подшофе или в состоянии наркотического опьянения.
Кстати, Татарстан первым в России решился ввести за подобные нарушения пожизненное лишение водительских прав. Причем для столь серьезных санкций вовсе не обязательно состоять на учете в наркодиспансере, достаточно попасться в таком состоянии “в лапы” стражей дорог. Мера оправданная, ведь обойти “спецучет”, как показывает практика, вполне возможно. Известно же, что лечащихся от наркотической или алкогольной зависимости анонимно – на платной основе – на официальный учет в наркодиспансере не ставят.
– Мы, наверное, портим Минздраву статистику по росту числа наркозависимых, – говорит Асгат Сафаров. – Но иначе нельзя, ведь никому не нужно объяснять, какую опасность за рулем представляет собой человек в таком состоянии.
Под собственный контроль пообещал взять министр и ситуацию с пешеходными переходами. В Казани за последние годы построено немало подземных и надземных переходов, но в других крупных городах республики дела обстоят хуже. Достаточно сказать, что каждый четвертый наезд на пешеходов происходит именно на “зебре”.
В минувшем году на территории Татарстана зарегистрировано 5341 ДТП, в результате которых 668 человек погибли и 6804 получили травмы. По сравнению с 2009 годом количество дорожных происшествий уменьшилось на 231, число погибших – на 26 человек, раненых – на 157. Получается, что утвержденная Правительством России в 2006 году Федеральная целевая программа “Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах”, согласно которой число погибших в ДТП к 2012 году по сравнению с 2004 годом должно уменьшиться в полтора раза, а количество ДТП с пострадавшими – на десять процентов, в республике выполняется. Так, по отношению к уровню 2004 года количество происшествий в прошлом году сократилось на 1158, количество погибших – на 214 человек. Однако на фоне общего снижения, по словам Рифката Минниханова, наблюдается рост числа ДТП с участием детей и подростков. Ушедший год унес жизни 25 детей, 587 получили травмы.
– Между тем на территории 23 муниципальных образований Татарстана деятельность районных отделов ГИБДД в минувшем году оценена как неудовлетворительная, – подчеркнул руководитель. – Анализ ситуации подтверждает влияние качества надзорной деятельности на состояние аварийности.
Пробка, сэр!
Сегодня на тысячу татарстанцев приходится 250 автотранспортных средств. И этот показатель растет быстрыми темпами. Правда, несколько снизилось число мототранспорта. Но, согласитесь, от ставших привычными пробок, особенно на столичных дорогах, это не спасает. По мнению главы МВД, проблему дорожных пробок в Казани не смогут решить ни новые дороги, ни подземные переходы, ни многоуровневые развязки и метро. Придется обратиться к опыту передовых зарубежных стран, которые столкнулись с пробками намного раньше, чем мы. В качестве мер борьбы с ними министр предложил уже обсуждаемое и, к слову сказать, весьма непопулярное в среде автовладельцев введение платы за проезд в центр города и за парковку автомобилей, а также массовое перемещение казанцев из личных авто в общественный транспорт. И даже перегруженность последнего в часы пик, считает Асгат Сафаров, вопрос вполне решаемый. Достаточно повысить плату за проезд в особенно загруженное время и снизить ее в оставшиеся часы. Люди, не спешащие на работу, будут выбирать для проезда “время подешевле”. Затем следует развести транспортные потоки по времени, сделав начало работы в различных учреждениях разным – хотя бы на полчаса. А еще – ввести реверсное движение, чтобы по утрам приоритетным было направление к центру, а к вечеру – наоборот.
Так или иначе, но с пробками на дорогах бороться нужно комплексно и постоянно, не бросаясь из крайности в крайность. Чтобы и ГИБДД работала с постоянной, но посильной загрузкой, и участники движения не страдали. Возможен ли такой компромисс? Время даст ответ на этот вопрос. Но в любом случае, надо действовать. Под лежачий камень, как известно, вода не течет.
Только за прошлый год “автотабун” республики пополнился еще 35795 транспортными единицами. На 3,6 процента по сравнению с 2009 годом увеличилось число легковушек, на 4,9 – грузовых автомобилей, на 2,1 процента – автобусов