Качество сотовой связи в республике ниже всякой критики
Каждому знакома ситуация, когда на мобильный телефон приходят сообщения с информацией о том, что кто-то тщетно пытается до вас дозвониться. Хотя сотовый включен и работает исправно. Еще досаднее, когда во время важного разговора собеседник начинает вдруг “квакать”.
Далее следуют повторные звонки, объяснения вроде “здесь не ловит”, обещания перезвонить и мысленные клятвы вывести на чистую воду продавцов телефонного эфира. Но, как правило, такими обещаниями самим себе негодование исчерпывается. Те же, кто все-таки, продравшись сквозь бесконечную череду повседневных дел, доезжает до офисов операторов сотовой связи, понимают, что зря потратили драгоценное время. Офисные клерки с уже въевшейся в мимику профессиональной улыбкой буквально тычут носом дотошного абонента в договор на предоставление услуг радиотелефонной связи. В сем документе черным по белому значится, что вышеназванные услуги носят “вероятностный характер” и зависят от множества факторов. Уверения в том, что, несмотря на далеко не дешевую стоимость этой “вероятной” услуги, плата за нее вносится обязательно и исправно, на офисных работников не действуют. Перед проверяющими же органами операторы козыряют отчетами о том, что “доля успешных вызовов” у них колеблется на уровне 97-98 процентов. А по ГОСТу этот показатель не может быть ниже 95 процентов. То есть из ста вызовов “не пройти” имеют право только пять. Однако регламентов качества оставшихся 95 вызовов попросту не существует, на что операторы и ссылаются. Другими словами, дозвониться можно практически всегда, а вот поговорить… на это есть “вероятностный характер связи”.
Между тем, как выяснилось, проблемы с сотовой связью испытывают не только рядовые граждане, но и первые лица республики. В частности, на днях Президент Рустам Минниханов сообщил, что в ходе его непродолжительной поездки из казан-ского аэропорта до города связь обрывалась пять раз. После этого он поручил Министерству информатизации и связи, антимонопольщикам и Прокуратуре РТ навести порядок в республике со связью. Этому была посвящена пресс-конференция, состоявшаяся во вторник в Кабмине.
По словам министра информатизации и связи Николая Никифорова, его ведомство уже начало работу в этом направлении. В частности, на сайте министерства появился ресурс, где посетители могут оставить жалобы на ненадлежащее качество сотовой, проводной связи, а также на качество услуг интернет-провайдеров и почты. Стоит отметить, что новый ресурс, который можно найти по адресу mic.tatar.ru, прост в обращении и воспользоваться им сможет даже далекий от глобальной Сети человек. Как объяснил Николай Никифоров, в течение прошлого года всего несколько десятков человек пожаловались на качество мобильной связи. Когда же новую форму приема обращений от татарстанцев опробовали в Твиттере, то такое же число негодующих возгласов пришло всего за сутки. “С помощью нового ресурса мы рассчитываем получить карту проблемных зон, – отметил Николай Никифоров. – И исходя из этого дальше строить работу с операторами сотовой связи”.
Как рассказал заместитель руководителя аппарата Кабинета Министров Айрат Хайруллин, качество связи серьезно ухудшается в том числе из-за застройки Казани. Возведенные высотки значительно сокращают зону радиопокрытия станции сотовой связи. Однако совсем неожиданным стало заявление Айрата Хайруллина о том, что в ухудшении качества связи виноваты… мы сами. “Сейчас многие в своих офисах ставят репитеры – устройства, улучшающие качество сигнала. Но эти же устройства глушат сигналы других абонентов, – объяснил он. – Установка таких устройств незаконна, прокуратура уже получила указания разобраться с этим”.
Как рассказал руководитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по РТ Айрат Зарипов, в республике сегодня 40 процентов всех существующих базовых станций операторов сотовой связи старше пяти лет. По данным Татарстанского управления федеральной службы, в прошлом году на операторов сотовой связи наложили более полумиллиона рублей штрафов, однако, как видно, воспитательных целей это практически не достигло. “На мой взгляд, основная причина низкого качества сотовой связи заключается в недостатке финансирования этого направления владельцами компаний”, – резюмировал Айрат Зарипов.