Сколько стоит жизнь ребенка?

Согласитесь, такой вопрос звучит кощунственно – любой взрослый с пафосом начнет вам доказывать, что жизнь человека вообще бесценна, а уж тем более – детская…

Автор статьи: Светлана АРСЕНТЬЕВА

Согласитесь, такой вопрос звучит кощунственно – любой взрослый с пафосом начнет вам доказывать, что жизнь человека вообще бесценна, а уж тем более – детская…

Мол, никаких денег не жалко, чтобы им, которые “наше – все”, жилось без проблем и опасностей. А ведь порой цена жизни малыша – точнее, “инструмента” для ее спасения, укладывается… в две-три тысячи рублей. Именно столько стоит детское автомобильное удерживающее устройство, которое обязательно должно быть в машине любого гражданина, решившегося перевозить маленького ребенка.

Нынешние десятидневные новогодние каникулы в республике омрачены сразу тремя смертями маленьких татарстанцев. Смертями, которых можно и нужно было избежать…

2 января 2011 года, Рыбно-Слободский район. Водитель автомобиля ВАЗ-2110, несмотря на неблагоприятные погодные условия и плохую видимость (в тот день мела метель), ехал по трассе с высокой скоростью и буквально протаранил правой стороной стоявший на обочине грузовик. В результате ДТП погибли водитель и пассажирка “Лады”, сидевшая на переднем сиденье. Женщина, расположившаяся сзади, не пострадала, но погиб ее трехлетний сын, которого она держала на руках. Пустое детское автокресло в это время валялось в багажнике…

9 января, Чистопольский район. Тяжеленный “МАЗ” выехал на встречную полосу и столкнулся с “Нексией”. Три пассажира легковушки – водитель, его жена и четырехлений сынишка – погибли на месте происшествия. Детского удерживающего устройства в автомобиле не было…

Днем позже, Елабужский район. Водитель “Фольксвагена” выехал на встречку и столкнулся с “Приорой”. Взрослые участники ДТП получили травмы, погиб лишь восьмилетний мальчик – пассажир “Лады”. Как выяснилось позже, водитель отечественного авто взялся подвезти семью с ребенком, а вот детского автокресла в машине не было. Мальчик был пристегнут ремнем безопасности, но тот проходил как раз на уровне детской шейки. При столкновении ребенок получил перелом шейных позвонков…

– Погибшие мальчики не катались на санках и не играли близ дороги. Причиной их гибели послужила только безалаберность взрослых, – констатировал глава ГИБДД Татарстана Рифкат Минниханов.

Безалаберность, преступная “экономность” или расчет на привыч-ный “авось пронесет”? Какие слова и факты еще нужны взрослым, чтобы всерьез озаботиться безопасностью собственных детей? И как объяснить взрослому человеку, что безалаберность в отношении к собственной жизни – непростительная глупость, а в отношении к жизни ребенка – преступление, которое по сути можно расценивать как убийство? Ведь даже непреднамеренным его назвать трудно… И до каких пор детский дорожно-транспортный травматизм будет рассматриваться как проблема ГИБДД?

Да, республиканская Госавтоинспекция регулярно выявляет и привлекает к административной ответственности водителей, нарушающих правила безопасной перевозки детей. За нарушение требований пункта 22.9 ПДД частью 1 статьи 12.23 КоАП РФ предусмотрен штраф в размере 500 рублей. За нарушение требований п. 2.1.2 ПДД об использовании ремней безопасности статьей 12.6 КоАП РФ – также 500 рублей. В прошлом году сотрудниками подразделений республиканской Госавтоинспекции было выявлено более 50 тысяч фактов нарушения правил перевозки детей. Этих ребятишек – пусть хоть на тот момент – “злобным гаишникам” спасти удалось. А шестерых малышей в прошлом году не уберегли… Неужели единственный выход для того, чтобы заставить “автородителей” беречь жизнь собственных детей, – это раз в десять повысить штрафы? Кстати, разговор об этом уже идет, и главный автоинспектор Татарстана намерен выступить с таким предложением.

– К сожалению, сегодня это невозможно сделать в пределах одного региона, – говорит Рифкат Минниханов. – Пока мы вынуждены лишь призывать родителей и других участников дорожного движения более ответственно относиться к своей собственной жизни и жизни своих детей. И, конечно, усиливать работу экипажей ГИБДД в этом направлении. Шесть-семь штрафов за подобное нарушение равняется цене детского удерживающего устройства. Может, хоть денег пожалеют родители…

Так сколько стоит жизнь ребенка?

 

За 2010 год на дорогах Татарстана зарегистрировано 570 ДТП с участием детей и подростков в возрасте до 16 лет, в результате которых 25 детей погибли (11 пешеходов, 9 пассажиров автомобилей, мотоциклист, пассажир мотоцикла, пассажир мопеда, два велосипедиста) и 586 получили травмы различной степени тяжести. Шестеро ребятишек погибли в салонах автомобилей, не оборудованных детскими удерживающими устройствами…

 

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще