Слезы “крокодиловы”

Опаснейший синтетический наркотик дезоморфин получил прозвище “крокодил” потому, что кожа наркомана в местах укола похожа на шкуру этого пресмыкающегося.

information_items_1347367966

Наркоманы делают наркотики из лекарств. Но рецептурный отпуск компонентов для них вводить не спешат

Опаснейший синтетический наркотик дезоморфин получил прозвище “крокодил” потому, что кожа наркомана в местах укола похожа на шкуру этого пресмыкающегося. Низкая цена компонентов для приготовления отравы и возможность ее изготовления в домашних условиях делают дезоморфин популярным среди наркоманов.

“О том, что из таблеток от кашля можно изготовить наркотические вещества, мы впервые услышали в 2006 году, – рассказали в УФСКН РФ по РТ. – С начала 2006 года мы стали выявлять факты сбыта дезоморфина у нас в республике, причем только в Бугульме. А в сентябре там уже был выявлен первый притон, в котором варили смертельную дурь”.

Сегодня дезоморфиновые притоны все чаще стали выявлять в Набережных Челнах, Альметьевске, Нижнекамске, Елабуге, Казани.

Дезоморфиновые наркоманы колют себе в вены такую гремучую смесь, которая человеку нормальному может показаться немыслимой. К примеру, “крокодил” содержит серную кислоту, йод, бензин или средство от засоров в раковине. Процесс варки сопровождается жутким зловонием, потому дезоморфиновый притон трудно спутать с чем-либо другим.

Заместитель главного врача Республиканского наркологического диспансера Степан Криницкий разъяснил, что первое и самое опасное негативное воздействие “крокодила” проявляется на сосудистой системе человека. У дезоморфинового наркомана начинается воспаление вен, их закупорка, вследствие этого происходит поражение конечностей. Образуются гнойники, затрудняется отток крови, ткани с нарушенным кровообращением поражаются различными микробными, вирусными агентами. Затем – гангрена и ампутация.

Самое поразительное, что нар-команы обо всем этом знают. Однако даже это не останавливает любителей синтетического удовольствия. “От наркотика гниешь заживо, боль невозможная. Иногда ловишь себя на мысли: ради чего травишься? “Кайфуешь” максимум час…” – рассказала 30-летняя Анна. Отказаться от дезоморфина она не смогла даже под угрозой ампутации ноги. Уже доказано, что жизнь у дезоморфиновых наркоманов короче, чем у зависимых от других наркотиков. Весной этого года хозяева двух притонов не дожили до суда, скончавшись от употребления коварного зелья.

“Очень сложно подвести к общему знаменателю всех этих людей и сказать, почему человек добровольно убивает себя, – говорит кандидат психологических наук, доцент Казанского государственного технологического университета Инна Городецкая. – По большей части – не считает нужным думать о смерти”.

“Например, здоровому человеку воображение позволяет рисовать свое будущее и анализировать последствия своих поступков, выстраивать логическую цепочку, – объясняет Инна Городецкая. – Если человек не задумывается о будущем, он живет не просто здесь и теперь, он живет в данный конкретный момент и с целью получить конкретное удовольствие”. Никаких стратегических целей такие люди не ставят, поскольку попросту не умеют.

Степан Криницкий считает, что на дезоморфин часто скатываются те, кто не может больше достать героин – дилера арестовали, точка сбыта накрылась, или наркоман уехал куда-то, где отсутствует выход на привычный наркотик, или, что бывает чаще всего, нет денег для ежедневной “дозы”. Поэтому дезоморфин называют “наркотиком для бедных”.

Как заметили в пресс-службе наркополиции РТ, самое ужасное в том, что дезоморфин изготавливается из таблеток безрецептурного отпуска. “Сначала мы стали обращаться в разные инстанции, чтобы таблетки все-таки начали отпускать по рецептам врачей, – рассказали сотрудники УФСКН. – Существует же контроль над психотропными и наркотическими веществами со специальными ограничениями. Но в случае с дезоморфином и без этого можно обойтись, главное, чтобы  человек не мог “просто так” купить кодеиновые лекарства. Но до сих пор, к сожалению, мы на свой вопрос не услышали ответа. В 2008 году в республике было реализовано 750 тысяч упаковок кодеинсодержащих препаратов, а в 2009-м – уже 1 миллион 163 тысячи. При том что больных, которым нужны обезболивающие таблетки или лекарства от кашля, больше не стало. Мы убеждены, что основные потребители – наркоманы”.

Существующая сегодня мера безрецептурного отпуска – не более двух упаковок в одни руки – не позволяет разрешить ситуацию. Для приготовления одной дозы хватает и этих двух. К тому же наркоманы не стесняются подходить по нескольку раз к одному аптекарю.

В Красноярском крае местные власти пытались избавиться от беды своими силами – краевое управление здравоохранения запретило продажу кодеинсодержащих препаратов без рецепта. Ответ фармацевтов, а потом и Федеральной антимонопольной службы последовал молниеносно: запрет отменить, поскольку он “противоречит закону о защите конкуренции между противокашлевыми и обезболивающими препаратами с кодеином и без”.

В татарстанском Управлении ФСКН уверены: необходимо постановление Правительства России о том, чтобы эти таблетки отпускались только по рецепту врача. “Мы обращались к первому Президенту РТ, а он, в свою очередь, – к министру здравоохранения и социального развития России Татьяне Голиковой. На просьбу решить вопрос, учитывая складывающуюся ситуацию, вразумительного ответа из Москвы не последовало”, – объяснили в УФСКН РФ по РТ.

Однако наркополицейские не оставляют попыток повлиять на законодательную власть. В сентябре этого года Госсовет Татарстана принял официальное обращение к Татьяне Голиковой и директору Федеральной службы России по контролю за оборотом наркотиков Виктору Иванову с просьбой принять соответствующее решение ввиду обострения “дезоморфиновой ситуации”. В Управлении наркоконтроля республики недоумевают: почему это невозможно сделать по всей стране или даже у нас в республике? “Беда ясна, на понятном языке всем объяснено, как проблему решить. Все видят ужасные последствия употребления этого наркотика, однако действия отсутствуют”, – сокрушаются в наркополиции.

 

Альсина ХУСНУЛЛИНА
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще